Евгений АНГЕЛОВ

«Думаю, не стоит запираться в одном направлении. Заказы бывают очень разные и нужно быть максимально универсальным фотографом»
Евгений, твоя карьера в Китае началась с танцевального контракта. Ты долго думал, перед тем как резко поменять жизнь?
Я давно хотел уехать из России. Из Китая поступало много предложений, и в один момент сложились так обстоятельства, что я, не думая, согласился на контракт и уехал.
Там, в Китае, тебя заметили и позвали в моделинг. Твоя модельная карьера была довольно успешной. Какие этапы, событие особенно запомнились?
У меня был хороший опыт в моделинге и хорошее портфолио, так что влиться в местный рынок было не сложно. Мой типаж и параметры очень подходили для местного рынка и некая схожесть с Бекхэмом, которую очень замечали китайцы, играла на руку. Как-то раз мы сделали съёмку, где наложенный мне грим был похож на Бекхэма, и опубликовали в местных соцсетях, после этого у меня были коммерческие съёмки чуть ли не каждый день.
Но и на этом твои метаморфозы не закончились: спустя время ты переквалифицировался в фотографа. Ты не боялся, что бросив модельную деятельность с определёнными перспективами, не сможешь стать востребованным на новом поприще?
Я не резко поменял сторону объектива, по которую стоял. Это был плавный переход: моделингом я продолжал заниматься и занимаюсь по сей день, но, чем лучше получалось в сфере фотографии, тем больше я уделял времени этому делу.
Это только в книгах и фильмах легко и красиво – раз, и человек начинает всё с нуля. А ты как-то готовился к таким переменам – морально, организационно, финансово?
Я всегда любил выходить из зоны комфорта и начинать с нуля – это как некое развитие, чтобы не стоять на месте. Конечно, это всё сложно, как и любые новые начинания, но с каждым разом результат все выше.
Как ты осваивал мастерство фотографии? Через лекции, мастер-классы, видео в интернете, или считаешь, что лучший учитель – это практика?
Я считаю, что это либо дано, либо нет. Если человек талантлив, то у него все получится в любом случае, нужно только попробовать, ну а если это не его, то тут и курсы, и обучение в фотошколах не помогут. Я начал заниматься фото уже в Китае, учиться было не у кого. Купил камеру разобрался в настройках за полчаса и снимал знакомых в автоматическом режиме, в основном, красивых девушек, которых сложно снять плохо, на тот момент часто снимал свою девушку в разных городах и странах. Но это все на любительском уровне на условиях TFP, получалось довольно неплохо, и со мной соглашались работать довольно раскрученные в Instagram девушки. Летом 2017 года начала существовать «Angelov Studio», и только тогда начал серьёзно заниматься фото и быстро учится студийной съёмке и обработке.
Когда стали поступать первые заказы?
Первые заказы стали поступать почти сразу от местных моделей для обновления своего портфолио.
На каких съёмках специализируешься – творчество, коммерция, каталоги?
На самом деле, снимаю почти во всех стилях, думаю, не стоит запираться в одном направлении. Заказы бывают очень разные и нужно быть максимально универсальным фотографом.
В твоём портфолио есть каталожные съёмки, съёмки косметических средств. При коммерческой работе легко ли договариваться с заказчиками? Бывают ли сложности из-за разности менталитетов?
Да, коммерции сейчас много, чаще всего заказчики – китайцы, за все время не было особых сложностей в общение с ними. Тут свои тонкости и, да, менталитет другой, если ты понимаешь его, то все становиться просто, но самое главное – исходный результат, которым заказчики всегда остаются довольны.
Ещё ты работаешь в жанре эротики и ню. Как ты для себя определяешь грань между эстетически сексуальной красотой тела и пошлостью?
Я начинал с этого жанра. Иногда смысл съёмки и заключается в том, чтобы фото было пошлым с намеком на секс, иногда это должна быть красивая дорогая эротика. Всё зависит от желаемого результата заказчика. Разные съёмки были, как показала практика, на этот стиль больше всего реакции в соцсетях, но были и частные съёмки, которые я никогда не опубликую.
У тебя много работ в стиле гламур, с соответствующей обработкой. Но при этом ты добавляешь интересные детали – дерзкий макияж, необычный свет. На твой взгляд, есть ли у гламура будущее и какое?
Да, будущее есть, и оно, как по мне, уже наступило, правда, больше, конечно, в Европе и Америке. Но и я не жалуюсь, часто снимаю в подобном стиле для портфолио моделей, где как раз и нужно разнообразие макияжа, образов и игра света.
Обычно, съёмки не происходят без каких-нибудь эпичных историй. С тобой что-то такое случалось?
Разные моменты были, ничего особо эпично в принципе, ну, или какие-то личные моменты.
Если представить неограниченный бюджет и любые локации, то какую серию фотографий ты бы сделал?
Интересный вопрос, сразу так не ответишь. Может быть что-то прямо в небе на подвесной прозрачной панели, или под водой на фоне старого корабля. Тут нужно больше времени, что бы придумать что-то масштабное.
Для тебя есть разделение между фотографами-любителями и фотографами-профессионалами?
Да, конечно, есть и это видно сразу и не нужно ничего объяснять. Как сейчас все привыкли называть себя профессионалами особенно тут, в Китае, а, на самом деле, снимают бездарно. Не знаю, наверное, только из-за того, что долго этим занимаются, или может, это маркетинговый ход – все же хотят работать с профи, ещё и дёшево.
Ты начинал снимать на простую камеру. Сейчас твой технический арсенал изменился? И, на твой взгляд, какой процент успеха фотографии зависит от камеры и объектива?
Да, первая камера была дешёвая. Сейчас профессиональная техника. Но всё равно снимает не камера, а человек: более дорогая аппаратура – это просто удобство и уверенность в качестве.
Какой совет можешь дать другим фотографам?
Тут все банально: нужно всегда развиваться и пробовать новые жанры возможно не комфортные для себя, чаще путешествовать, открывать для себя новые места и новых людей – это очень расширяет кругозор. Ещё отлично стимулирует развиваться конкуренция. Не нужно стремиться снимать, как ваш кумир, нужно стремиться сниматься лучше, чем он.