Екатерина МЕДВЕДЕВА

0

«Я думаю, успешный визажист всегда готов поделиться опытом приобретённым, не боясь и не думая о конкуренции. Он открыт и общению и всему новому»

Екатерина, более 10 лет назад вы сменили высокооплачиваемую сферу деятельности  на бьюти сферу. Что стало импульсом к переменам?

Я всё своё детство и юность думала и мечтала заниматься именно этой сферой деятельности, но мои родители, люди «старой закалки» не дали своего согласия. Их мотивацию, что без высшего образования ну никак нельзя, я приняла. В итоге я поступила на экономический факультет и честно пыталась принять этот вид деятельности и тщательно выстраивала карьеру в нефтяной отрасли. В один из дней меня поставили перед выбором — предложили вахтовую командировку на Север или искать новую работу, так как проект в Москве подошёл к концу. Это и был мой шанс сменить сферу деятельности, которым я и воспользовалась. С тех пор прошло более 10 лет, а я всё так же счастлива, что мне удалось хобби превратить в профессию.

Сегодня вы – востребованный визажист-стилист. Что вы для себя определяете как успешность в профессии?

Успешность, на мой взгляд, крайне субъективная вещь. Но всё же, есть некоторые пункты, которые я могу выделить лично для себя. Такие, как рекомендации тебя друзьям и близким, когда клиенты из года в год не «изменяют» тебе и порой даже готовы подстроиться под твоё расписание. Когда не происходит профессионального выгорания, когда ты живёшь своим делом, дышишь им. Ты всегда готов повышать свою квалификацию, ты открыт всему новому и следишь за модой и тенденциями в области макияжа и красоты. Когда в своем самом сложном графике есть время творчеству, а ты не превращаешь свою работу лишь в зарабатывание денег. И как может не показаться странным, но, я думаю, успешный визажист всегда готов поделиться опытом приобретённым, не боясь и не думая о конкуренции. Он открыт и общению и всему новому.

Вы работаете с лучшими европейскими и российскими дизайнерами, входите в команду одного из главных событий индустрии – Volvo Fashion Week. От чего вы отталкиваетесь при создании макияжа и причёсок для подиума – от одежды модели, от собственного видения, от дизайнерской концепции дефиле?

Что касается мероприятий такого формата, то в данном случае, то образ модели на подиуме всегда определяет дизайнер. И в таком случае есть чёткое, так скажем, техническое задание, которое мы выполняем в точности до мелочей.

В одном показе участвуют десятки моделей. Сколько уходит времини, чтобы подготовить их для выхода на подиум?

Чаще всего мы работаем в четыре руки (волосы и макияж делаем одновременно). И если учесть, что временные накладки очень распространенное явление, то порой не более 15 минут дают на модель. И знаете, именно этот опыт позволяет мне работать качественно и быстро и в условиях обычных съёмок или клиентской работы.

Также вы сотрудничаете с популярными изданиями и фотографами. В вашем приоритете коммерческие или творческие съёмки?

В моей работе есть место и тому, и другому. Но я точно могу сказать, что без творческих съёмок просто не могу. Всегда нужно иметь возможность воплотить свои задумки. Иначе, как я говорила ранее, может произойти выгорание. Ведь на коммерческих съёмках я чаще всего выполняю видение заказчика. А на клиентских работах никогда не знаешь, доверится тебе человек с первого раза или попросит воплотить его идею.

Чем вам запомнилась работа на проекте «Две звезды»?

О проекте «Две звезды» у меня самые тёплые воспоминания. Он для меня имел очень большое значение, если не сказать знаковое. С него началась моя работа со звёздами шоу-бизнеса. Если бы вы знали, как я волновалась и переживала перед началом работы. Тогда мне пришло осознание, что, если ты выполняешь свою работу качественно и профессионально, то ты всегда найдешь подход к любому клиенту. Ну и, конечно, каждый проект такого рода пронизан всегда смехом, шутками.

Вы были гримёром на площадке нашумевшего фильма  «Духлесс». Кто вас пригласил на этот проект?

На фильме «Духлесс» я работала в составе команды салона красоты «Монэ», я тогда активно с ними сотрудничала.

Что было самым сложным при работе на площадке?

Это был крайне интересный опыт. И, наверное, самый такой момент, который я до сих пор вспоминаю, что гримерка была в автобусе. Всегда сложно работать, если условия не совсем удобны, и, тем более, всем известно в кино все работают сменами по 10-12 часов, что так же не упрощает работу.

Многие ставят знак равенства между визажистом и гримёром. Чем эти профессии схожи, а чем отличаются?

Для меня работа гримера более основательная. В свое время в России даже было высшее образование по этой специальности. Когда студенты посещали уроки анатомии наравне с врачами. И мне повезло учиться этому искусству у одного из таких сторожил профессии. Так вот гримёр может изменить внешность до неузнаваемости при помощи пластического грима, а визажисты обычно не изучают столь детально многие моменты, такие как, например, постижерное дело (изготовление париков и бород).

В киносреде сейчас дефицит хороших кадров – гримёров, реквизиторов, светотехников, звукорежиссёров. Согласны ли вы с этим?

Да, ведь люди старой школы редкость и все чаще при съёмках фильмов одна из последних незакрытых единиц штата остается гримёр.

Как вы уже упомянули, вашими услугами пользуются звёзды шоу-бизнеса. Образ для известного человека – это больше ответственная миссия или приятная?

Я не сказала бы, что работать со звёздами шоу-бизнеса большая ответственность, чем с клиентом, который не известен людям. Ответственность одинаковая. Люди тебе доверились. А вот приятным дополнением, так можно сказать, служит то, что известные персоны порой более открыты к экспериментам, что не может не радовать.

Ваши клиентки – не только звёзды, но и обычные девушки. Вы часто создаёте свадебные образы. Есть ли какой-то универсальный секрет для такого важного повода?

Секрет всегда один – это поймать волну клиента и учесть, насколько девушки нервничают, а значит найти подход нужно заранее, чтобы в день свадьбы невеста получила максимальное удовольствие.

Расскажите, как появилась ваша авторская программа на радио?

Какое-то время назад меня пригласили в качестве эксперта на радио. Мы с ведущей провели потрясающий эфир на тему «Эффект ореола». После эфира пришла идея создать рубрику «Секреты красоты с Катариной Медведевой». И вот теперь два раза в месяц ко мне на эфир приходят гости из разных сфер деятельности, и мы обсуждаем темы, так или иначе связанные с красотой.

Среди нескольких курсов, которые вы преподаёте, есть «Ретро причёски». Что вас вдохновило на его создание?

Ретро образ для меня — это как загадка, манящая и до мелочей пронизанная женственностью. Сейчас есть очень много тенденций, новинок, но в моём понимании классика будет всегда в тренде. Так и родился этот курс.

Как считаете, макияж и причёска способны изменить жизнь?

Они способны изменить облик, манеру поведения, ощущения себя в обществе, но так что бы взять и кардинально изменить жизнь, не думаю. Но это отличный инструмент для эксперимента и шанс попробовать себя в разных образах. К чему я всех искренне призываю.

Добавить комментарий