Екатерина БУДАНОВА

0

«Я фанат деталей. Головные уборы, перчатки, очки, носки – моя любовь. Необычные – потому что это одно из правил fashion-стайлинга. Обязательно в образе должно быть что-то такое, что сделает невозможным (или почти невозможным) для обычного человека надеть на себя образ со страницы журнала и пойти в нём за хлебом в магазин»

Катя, ты занимаешься стилизацией фото- и видеосъёмок, показов и так далее. Ты специально где-то училась или, как это часто бывает, увлечение стало профессией?

Я бывшая модель маленького роста (всего 167 см), которая организовывала и стилизовала себе фотосессии, так как это было сначала моим большим увлечением, потом работой, которая приносила доход, так как у меня было интересное классное портфолио, цеплявшее работодателей. Потом поняла, что прыгнуть выше своей головы, и в прямом и переносном смысле, в моделинге я не смогу, что я уже достигла при своем росте и возрасте (на момент осознания мне было уже 25 лет) некого потолка. И если я хочу оставаться в индустрии, которую на тот момент уже неплохо изучила, мне надо переквалифицироваться. Больше всего из смежных сфер в индустрии меня привлекал именно fashion-styling, так как я, в общем-то, уже понимала, как надо стилизовать съемки, чтобы кадры были интересными, плюс ко всему эта ниша на тот момент была самой пустой.

Я отучилась у Оли Слово в Selfmade Studio, не могу сказать, что полученные знания открыли для меня «новую планету», так как многое я понимала до этого. Но специалисты студии дали мне уверенность, что я все делаю правильно, и я не единственная, кому не дают вещи на съёмки.

Насколько в моделинге, фэшн-индустрии востребованы специалисты твоего профиля? Есть жёсткая конкуренция, или, наоборот, дефицит кадров?

За те два года, что я в профессии, произошли качественные и количественные изменения в нише стилистов в индустрии. Когда я училась, в Москве работало намного меньше специалистов, почти не было сет-дизайнеров (часто их задачи брали на себя стилисты или фотографы), сейчас много стилистических школ, которые выпускают стилистов (правда, далеко не все они потом работают), увеличилось количество сет-дизанеров, нейл-мастеров – индустрия развивается и конкуренция становится больше. Но всё равно у каждого стилиста есть своя ниша: я люблю и делаю цвет, кто-то больше любит и работает с контемповой стилистикой. Все хорошие специалисты находят своих заказчиков.

К созданию конечного результата в индустрии моды причастны целые команды, но на слуху, как правило, модели и фотографы, возможно, визажисты. На твой взгляд, почему так происходит?

Потому что у нас только сейчас стало внедряться понимание того, кто такой стилист, какую роль он выполняет на съёмочной площадке (хороший стилист, который очень часто выполняет роль fashion editor – очень сильно повышает качество фотоматериала). Некоторые до сих пор не считают его необходимым звеном, надеюсь, это мнение в скором времени искоренится. У нас многие до сих пор считают, что главный на площадке фотограф, но в грамотно работающих командах основную роль, как правило, разделяют фотограф и стилист, очень редко визажист. Модели же достается много внимания и лавров из-за того, что она лицо проекта, и если она была правильно подобрана и хорошо отработала свою роль на площадке, как и вся остальная команда, то проект удался.

Что нужно, чтобы разбираться в стилизации и эстетике? Надо ли, например, изучать искусство или смотреть кино?

На мой взгляд, даже если ты никакого отношения не имеешь к fashion-индустрии или любой другой творческой деятельности, заниматься саморазвитием в формате просмотра фильмов, посещения выставок/театров вообще полезно.

Я, честно, не знаю, что нужно, чтобы стать востребованным в индустрии , чтобы достучаться до своей аудитории, нужно ли для этого поглощать тонны визуальной информации, и какой, или нет. Я вообще не знаю, как можно научить кого-то стилизовать и что для этого нужно делать. Да, на первых порах очень важна насмотренность. Таким образом, ты сам понимаешь, что тебе больше нравится, пробуешь себя в той или иной стилистике. Я не считаю это стопроцентным воспитанием вкуса, но высокая насмотренность, на мой взгляд, все же помогает с меньшей вероятностью сделать что-то плохо (но не всем и не всегда). То есть, конечно, насматривать можно и нужно, хуже от этого точно не будет, но и вероятность крутого результата не становится нереально высокой.

Что вдохновляет именно тебя?

Как ни странно, чаще всего меня вдохновляют не фильмы, музыка или предметы искусства, а природа (поля, моря и реки, а также природные формы и текстуры). Вижу какую-то крутую природную локацию и мозг начинает работать и придумывать, что бы тут можно было снять. Поэтому я так фанатично жду теплых летних месяцев и хорошей погоды – можно выйти из студий на волю и интересный «задник».

Ты редко берёшь творческие съёмки. Тебе это не очень интересно, потому что много коммерческих заказов?

Сразу скажу, что я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ делать творчество. Но я делаю его сейчас очень выборочно и осознанно, во-первых, потому что у меня и так достаточно работ в портфолио, во-вторых, на скорую руку сделать «говнецо» не вижу смысла, в-третьих, моя съёмочная жизнь сейчас осложнена маленьким ребёнком, которого надо оставлять, чтобы делать съёмки. Коммерции, как у любого фрилансера, у меня то много, то мало, поэтому основные причины не в наличии оплачиваемой работы, а в ограниченных ресурсах хорошего качества производимых работ, так как я не бессмертный пони.

Насколько совместимы коммерция и возможность творческого самовыражения? Часто ли сегодня встречается заказчик, который прислушивается к видению профессионалов, а не диктует своё?

Все заказчики очень разные. Кто-то приходит с четким пониманием, что ему надо, кто-то с абсолютным непониманием оного. И сложно бывает и с теми, и с другими. Но в основном люди прислушиваются к моему профессиональному мнению, так как они видят мои работы в портфолио и выбирают своим стилистом меня, а не другого специалиста. Ещё многое зависит от бюджета, так как не все «хочу» можно вместить в «могу». Я считаю, что в любом случае надо предлагать своё видение, если уверен в том, что это будет круто смотреться и самое главное подходить бренду, то его надо отстаивать. Если ты найдешь аргументы, сможешь красиво преподнести свое видение, и вы с командой сумеете выдать заказчику «ВАУ», к вам обратятся ещё раз.

Если говорить о фотосъёмках, то за сколько времени начинается подготовка?

Иногда между возникновением идеи и её реализацией может пройти очень много времени (полгода/год – например, когда съёмка зависит от сезона). Бывает что, наоборот, быстро придумали и сняли. Все очень по-разному. Но когда уже основная команда (стилист-фотограф-сет-дизайнер-визажист) найдены и идея утверждена, то активная подготовка к съёмке обычно занимает около недели. Это поиск вещей, модели, утверждение луков, макияжа, поз, реквизита.

Каким был самый необычный реквизит, который ты искала для того или иного проекта?

Так как я всё же не сет-дизайнер и не реквизитор то, как таковой реквизит я не часто ищу, но иногда, конечно, приходится. Наверное, самое неожиданное, что я искала, это была десертная вишня (обязательно с хвостиками) для одной предметной съёмки. Она продается только тарами по 5 кг! В профессиональных магазинах для кондитеров. А мне нужно было всего 5 штук для кадра. Все остальное осталось у фотографа. Ну и я искренне удивилась, когда искала для предметной съёмки с рыбой и морепродуктами, искусственную икру, её цене (она стоила на момент покупки 31 рубль, что меня очень порадовало).

Одна из съёмок – смесь ренессанса, готики и рока. На моделях не только чёрная одежда, но и необычные украшения на лицах или руках. В чём была идея этой фотосессии?

Идеей фотосъёмки не всегда бывает какая-то очень четко очерченная истина типа «миру – мир, войне – п*******», в данном случае мне было интересно сделать портреты в настроении и световой схеме ренессанса, добавив в образы по одежде и аксессуарам нестандартные материалы и текстуры для подобных портретов того времени.

В другой съёмке в качестве реквизита использовалась… рыба. Зачем она была нужна?

Ой, с рыбой отдельная история. Как я уже говорила, я часто вдохновляюсь природой. Биологическое образование не прошло мимо меня. Плюс ко всему мой свёкр – профессиональный рыбак и охотник, и моя давняя мечта снять предметку с рыбкой, сыграв на тонкой грани красоты и отвратительности, исполнилась достаточно просто. Я вообще люблю контрасты. Люблю, когда «красиво» и «некрасиво» вместе, люблю контрастные цвета, принты, типажи. Меня это цепляет, на данный момент кажется интересным.

У тебя вообще, много смелых, необычных проектов. Для тебя – это хулиганство или дерзость?

А вот как-то не то и не другое. Я не преследую цель сделать дерзко, привлечь таким образом внимание публики к своим работам. Мои творческие проекты исключительно моя самореализация, я хочу сделать интересно «для себя», естественно, это всё накладывается на насмотренность, на вкусовщину, на понимание сезонности для журналов. Но, в общем, в творчестве просто хочется, чтобы не под кого-то подстроиться, понравиться, поразить, а чтобы для души.

Необычные детали используются для эффекта или отражают какую-то метафору?

Я фанат деталей. Головные уборы, перчатки, очки, носки – моя любовь. Необычные – потому что это одно из правил fashion-стайлинга. Обязательно в образе должно быть что-то такое, что сделает невозможным (или почти невозможным) для обычного человека надеть на себя образ со страницы журнала и пойти в нём за хлебом в магазин. Детали заставляют людей всматриваться в работу, разглядывать её. Так они хотя бы на секунду остановятся на ней, листая журнал или соцсети. И запомнят её и, таким образом, тебя.

Но и лаконичные, спокойные образы в твоём портфолио также есть. Должны ли они нести какую-то идею, отражать концепцию?

Все же мои лаконичные образы – не такие лаконичные как у стилистов, которые делают контемп. Когда я делаю лаконично, обычно этого требует заказ, так как настроение бренда не позволяет «засунуть рыбу в колготки», как я люблю. Но все равно образ должен быть интересен, хоть и просто и понятен. Он должен отражать бренд, передавать его концепцию и характер коллекции.

Ты стилизуешь крупные показы, съёмки публикуются в журналах. Для тебя это важная составляющая успеха?

Да, конечно, все эти составляющие не только характеризуют мой успех, но они все очень тесно взаимосвязаны. Мои журнальные съёмки, помимо того, что удовлетворяют моё профессиональное эго, заполняют моё портфолио, на него ориентируются заказчики (бренды и дизайнеры), когда выбирают стилиста для лукбука, кампейна, показа – а эти работы, в свою очередь, тоже поднимают меня вверх по карьерной лестницы российской fashion-индустрии.

Добавить комментарий