«Я всегда стараюсь одеться стильно – гардероб занимает отдельную комнату в квартире. Поэтому я в восторге от того, что съёмки проходят заранее и я всегда знаю, что будет модно через какое-то время»


Дарья, ты в моделинг попала, можно сказать, случайно, но директор агентства, а затем московские скауты из Grace Models сразу увидели в тебе потенциал. А ты тогда думала, что это событие может изменить твою жизнь?

Нет, я не думала, что всё может повернуться так. Для меня было уже очень большим открытием, что меня пригласили работать в Москву, на большее я даже не рассчитывала. Особенно учитывая сколько слухов, крутится вокруг модельного бизнеса, первое время было страшно.

Ты нарабатывала опыт в России, параллельно преодолевая языковой барьер. Легче ли даётся обучение, если ты знаешь конкретную цель, для чего тебе это нужно?

Мне кажется, у меня во всем так: пока нет цели, я не стану чем-то заниматься, тем более качественно.

В первую же свою заграничную поездку ты отправилась в Милан – одну из столиц мировой моды, но, как сама говоришь, больше смотрела, чем работала. Что тебя особенно впечатлило в том, как организован процесс?

Я приехала в Милан летом, в это время проходила мужская неделя моды. Было много кастингов, и я смотрела на то, как одеваются модели на кастинги, как они ходят, как общаются с клиентом и между собой. Если говорить про организацию самих работ и кастингов, то разницы между российским и итальянским рынком я не удивила. Разве что ланч с клиентом в Милане будет намного вкуснее, чем в России. На одной из презентаций я удивилась, что девушки переодеваются при огромной толпе работников, в том числе мужчинах. На тот момент я была к этому не готова, но сейчас отлично понимаю, что у этих ребят перед глазами работа и им нет дела до тебя.

Ты учишься очно в университете Казани, при этом часто ездишь в заграничные поездки по контракту. Как реагируют преподаватели, если приходится досрочно сдавать сессию или пропускать занятия?

Я сдаю сессию вместе со всем потоком, у меня нет привилегии сдавать сессию заранее, так как работа не является уважительной причиной. Первые два года было тяжело, преподаватели очень резко реагировали на мое отсутствие, не шли мне на встречу. Бывало, что я единственная из группы сдавала экзамен, остальные получали автоматы. Со временем они привыкли к тому, что я отсутствую, при этом качественно сдаю все проекты.

Так как система оценок в нашем университете строится из 50 баллов за посещение и работу во время семестра и 50 баллов ответа на экзамене/зачете, очень часто мне не хватало пары баллов до оценки «Хорошо» из-за посещения, хотя ответ был на 50 баллов. Последние годы я построила для себя идеальную систему обучения: стараюсь сдать как можно больше презентаций по темам, отвечать на каждой паре, пока нахожусь в России. Таким образом, я успеваю набрать достаточное количество баллов для хорошей оценки и спокойно улетаю работать. При этом одногруппники уступают мне время и темы, а преподаватели могут дать задание на дополнительные баллы.

Мне нравится, как уважительно агентства относятся к обучению в университете. Иногда приходится сдвигать даты прилета, иногда и вовсе делать «дыру» в контракте, улетая на сессию. Прошлой весной нам неожиданно поставили предзащиту диплома, на которой обязательно быть, иначе студент не допускается до защиты, до государственных экзаменов и приходит на сдачу только через год. Агентство совершенно спокойно отпустило меня на несколько недель раньше, давали мне выходные дни от кастингов для написания выпускной работы. Из минусов: моя мечта попасть на неделю моды не может осуществиться, так как кастинги и сами показы проходят во время сессии.

Ты работала в Шанхае, Токио, Милане, Басрелоне, Бангкоке, Гуанчжоу, Порту. Какая специфика у каждого из этих мест?

Казалось бы, модельный мир везде одинаковый, но даже в одной стране маркеты могут различаться по оплате, отношению клиентов к моделям, видам работ, требованиям и прочему. Показательный пример в Китае: Шанхай и Гуанчжоу. В Шанхае у мейкаперов всегда грязные кисти, средняя цена за час работы, а сами часы считаются от начала и до конца работы, сам город европезирован и приятен для проживания. В Гуанчжоу у мейкаперов всегда чистые кисти, высокая оплата, но время останавливают даже если ты захотел в туалет или фотографу понадобилось поменять свет (часто из-за этого получается, что ты отработал 4 часа из фактических 8 часов), а город как будто застрял во времени лет 30 назад.

В Тайланде можно выделить, что часто съёмки проходят на островах. Так же очень много работ для рекламных роликов, особенно зимой. Мне удалось заполучить работу для международной тв-рекламы VEET. Японцы очень работящие и соблюдающие правила ребята, не терпящие опозданий. Из-за этого почти на каждый кастинг привозят минимум за полчаса до его начала, а бывает и за 2-2,5 часа.

Италия удивляет своей добротой, на каждой работе клиенты дарят подарки – что-то из своей новой или старой коллекции. Испанцы очень любят отдохнуть. Мне не принесло удовольствия приходить на работу, отработать пару часов и ждать, пока закончится сиеста, чтобы продолжить. Даже если осталось пара луков, ребята сделают перерыв в

несколько часов, ведь это сиеста, это время отдыха!

Португалия удивила меня тем, что я была единственной международной моделью на весь город Порту. Вся работа проходила с одной и той же студией. Мне повезло, что я понравилась фотографу, ведь если бы я ему не понравилась, я бы совсем осталась без работы. Периодически на съемки приезжали девочки из Лиссабона. Чаще всего в Португалию летают только на дайректы. После контракта у меня остались смешанные чувства: с одной стороны, мне невероятно понравился город, великолепные апартаменты, я вышла в плюс. Но, с другой стороны, мне было очень скучно жить одной два месяца.

Часто в таких поездках бытовые условия оставляют желать лучшего. Сталкивалась ли ты с этим?

К счастью, я всегда работаю в сильных агентствах. У них всегда большие апартаменты близко к офису или в центре, уборка и все условия для комфортного проживания. Я слышала разные истории: от отсутствия горячей воды, которой не было прописано в контракте, до скрытых камер наблюдения, но сама с таким никогда не сталкивалась.

Если смотреть твоё портфолио в соцсетях, то видно, как менялась твоя внешность, в частности, цвет волос. Эти изменения происходили по твоему желанию, или иногда этого требовала съёмка?

При смене материнского агентства мне предложили попробовать покраситься в блондинку, чтобы быть похожей на моделей Victoria’s secret. Я эту идею приняла с радостью, ведь каждая девушка мечтает поэксперементировать с цветом волос. В итоге, на первом же контракте после преображения, клиенты перекрасили меня обратно в родной цвет. Казалось бы, в Тайланде обожают блондинок, но все клиенты говорили: «сейчас круто, но раньше было намного лучше».

Появилась ли за время работы моделью у тебя любимая одежда, которую ты бы перенесла в повседневность? Или тебе комфортно на съёмках в любом образе, но в жизни бы ты так не оделась?

Все зависит от бренда. Бывает, что я совсем не понимаю, почему я это снимаю, зачем меня в это одели и кто вообще те люди, что будут это носить. Иногда мне настолько нравится то, что мы снимаем, что я перенимаю какую-то часть образов в свой гардероб и удивляюсь, как я сама не догадалась до такого сочетания. Я всегда стараюсь одеться стильно – гардероб занимает отдельную комнату в квартире. Поэтому я в восторге от того, что съёмки проходят заранее и я всегда знаю, что будет модно через какое-то время.

У тебя есть несколько снимков в вуали. Этот аксессуар заставляет перенестись в прошлое?

Единственное, что я почувствовала на этой съёмке – как же сложно было моделям в те годы. Позы, которые я повторяла с референсов ретро изображений и съёмок, были сложными. Сильно прогнуться в неестественной позе, чтобы показать гибкий силуэт, при этом устоять на месте, оказалось сложной задачей.

Одна из необычных съёмок, где ты с собаками. Причём снимки к двух вариантах – обычном цветном и контрастном красном. Это изначальный замысел или импровизация?

Это изначальный замысел фотографа. Вся серия фотографий для португальского интернет-журнала выполнена с применением цветных фильтров.

Тебе нравится, когда на съёмках в образе есть какая-то акцентная деталь – крупное украшение или, сигарета, например. На твой взгляд, это меняет восприятие?

Если это съемка украшений, то конечно оно должно привлекать внимание. Но если это съемка одежды, то я не вижу смысла менять, например, сережки с каждым луком.

Расскажи о своём опыте работы на подиуме. Что больше всего запомнилось?

Самая запоминающаяся история произошла на российской неделе моды. У меня стояло два показа подряд, нужно было в кротчайшее время сменить макияж и прическу. Я критически не успевала. Пока меня докрашивали, девочки уже стояли в очереди за сценой. Я бежала скорее в гримерку, перепрыгивая через несколько ступеней. Кто-то не очень умный разлил на лестнице воду и оставил все как есть. Я поскользнулась и растянула связку на голени, разбила колено. Пока меня переодевали ассистенты, стирали кровь и замазывали синяки, очень просили ничего не говорить дизайнеру. Но проблема была в том, что у меня было два выхода: первый в туфлях с каблуком в 9 см, а второй в туфлях 11 см. В итоге я просто не смогла выгнуть ногу до 11 сантиметровых каблуков, что очень разозлило дизайнера, ведь я не смогла сменить туфли, а это «провал показа!» По подиуму я прошла так, будто ничего и не было, но за кулисами я еле сдерживала слезы. На финальном проходе всем моделям нанесли воду с черными тенями так, будто от слез растеклась густо нанесенная тушь и нужно было сделать вид, что мы плачем. Конечно, мне не пришлось делать вид. После показа меня повезли в травмпункт ближайшей больницы.

Три года ты работаешь вне агентства, со своим агентом. Это открывает какие-то новые перспективы?

Разница между работой с большим материнским агентством и агентом заключается, как минимум, во внимании. Если в агентстве больше 50 моделей, которых нужно отправить работать, то возникает конкуренция внутри агентства, тебе могут не уделять внимания, и ты рискуешь вовсе оказаться без работы. У агентов нет столько моделей, но есть время для того, чтобы отправить тебя работать, при этом обговорив абсолютно

все условия, которые интересуют тебя лично. Они заинтересованы в продвижении модели, а не своего имени.

Ты выступаешь как DJ, играешь техно. Что тебе даёт это увлечение?

Для меня работа диджеем, в первую очередь, – трансляция своего вкуса, внутреннего состояния и индивидуальности через музыку. Во-вторых, получение невероятных эмоций от аудитории вовремя, и фитбэка после выступления. В-третьих, это совершенствование своих навыков. Ну и последнее – это дополнительное продвижение и заработок от любимого дела.

Модели с заграничным опытом отмечают колоссальную разницу между мировым и российским моделингом – в первую очередь, это условия, заработки. А по твоему опыту, какие ещё есть минусы?

Конечно, в первую очередь, разница в отношении к индустрии в целом. В России не ценятся такие профессии, как модель, фотограф, стилист. Да и вообще в России они не считается профессиями. Компании не ценят опыт, приобретенный за рубежом, и считают, что твое лицо на рекламе нужно, в первую очередь, тебе, а не самой компании. Думаю, такое отношение складывается из-за того, что у нас каждая 2-я красивая девушка считает себя моделью и готова работать за бесплатно. Это сильно ломает рынок. В России ценится то, что бесплатно, а не то, что качественно.

Добавить комментарий