Бренд ШУРЫ-МУРЫ

Саша Крякова и Маша Новикова, бренд «Шуры-муры»:

«Мы сработались на удивление удачно: дополняем идеи друг друга и стопорим – это тоже очень важно, иногда вовремя остановить бесконечный творческий поток. У нас хорошо получается синтезировать идеи и воплощать их в жизнь»

 

Александра и Мария, почему ваш бренд получил такое игривое название – «Шуры-Муры»?

Концепция бренда – одежда для девушки, которая справляется с любыми трудностями, не забывая при этом оставаться настоящей девушкой – веселой, кокетливой и непринужденной. «Шуры-Муры» – это отсыл к атмосфере бренда и имена дизайнеров.

Маша: Название «Шуры-Муры» – это отражение нашего легкого настроения в весенней коллекции, которое к тому же так ненавязчиво ассоциируется с нашими именами. Игривое название несет нашу индивидуальность, наше совместное детище. Одно слово – два характера.

Вы познакомились и объединились на молодежном форуме «Селигер» в 2011 году. Почему вы решили работать вместе? Обычно же, наоборот, дизайнеры стремятся к индивидуальности.

Саша: на, действительно, дизайнерам трудно сотрудничать. Но мы с Машей сработались на удивление удачно: дополняем идеи друг друга и стопорим – это тоже очень важно, иногда вовремя остановить бесконечный творческий поток.

Маша: После Селигера мы встретились на одном дизайнерском маркете, и в дальнейшем у нас появилось много совместных проектов, которые так или иначе подвели нас под совместное создание бренда. Решили работать вместе, потому что у нас хорошо получается синтезировать идеи и воплощать их в жизнь.

Тот опыт на Cелигере можно назвать огнем, водой и медными трубами – до того были непростыми условия показа. После приходилось работать в подобных непростых обстоятельствах?

Саша: это была самая хорошая школа!

Маша: Любой показ – это уже стихия. Пожалуй, на Селигере это были чувства, граничащие со стрессом, радостью, всеобщим счастьем и выбросом адреналина и драйва. Безусловно, это было запоминающееся событие, но такой опыт больше повторять не очень хочется.

Есть ли в вашем дуэте разделение обязанностей или вы все придумаете вместе?

Саша: у нас нет четкого разделения обязанностей, все определяется по ходу работы над коллекцией. Но обсуждаем каждую модель вместе, цензура у нас строгая.

Маша: Разделения нет, мы стараемся оптимизировать все вместе. Каждый из нас создает свое творение на уровне идеи, эскиза и дальше мы обсуждаем лучшее свое детище на своем собственном худсовете, обмениваемся мнениями, дорабатываем детали, фасоны, обсуждаем материалы, цвета и начинаем работать. Процесс вовлечения в работу одинаков.

А возникают ли споры? Если да, то, как их разрешаете?

Саша: Споры в творчестве необходимы – в них рождается гармония.

Маша: Я бы сказала, возникает конструктивная критика, где мы отбрасываем личную сторону дружбы и строже относимся к выбору моделей. Безусловно, есть и споры, но если не находить компромисс и их не разрешать, тогда нет смысла во всем этом создании. Cпоры, в которых рождается истина, бывают! Мы просто прислушиваемся к друг другу и решаем всё.

Ваша весенняя коллекция – очень нежная и по фасонам, и по цветовой гамме. Как родились образы и почему в качестве акцента были выбраны именно воланы?

Саша: Элементы и цветовая гамма линейки, опять же, соответствуют концепции бренда. Хотелось сделать каждую вещь уникальной, при этом, чтобы элементы «не давили» на образ. Поэтому воланы – здесь есть над чем работать, при этом они всегда женственны и ненавязчивы.

Маша: Весна – само по себе время освобождений, перемен, новизны и нежности, где каждому просто необходимо сбросить с себя кучу надоевшей зимней одежды и очень хочется в это время ощущать весь флер весеннего головокружительного воздуха. Воланы как раз лучше всего создают, то самое настроение легкости бытия, воздушности и привносят свою нотку романтики и добавляют игривости в образ.

Основной материал коллекции – неопрен. Как вы говорите, что он отлично выдерживает погодный тест-драйв. Но ведь бытует мнение, что в вещах из такой ткани жарко летом – это миф?

Саша: Неопрен по фактуре и плотности бывает очень разным. Тот, что использовали мы, действительно рассчитан на прохладную весеннюю погоду. Очень хочется в дальнейшем поработать с неопреновой сеткой и тонким неопреном.

Маша: Неопрен хорош тем, что он пластичен и интересен по форме, но лучше всего подойдет для прогулок в прохладный летний вечер или весной. Летом в нем жарко, но вечером или в прохладный день – самое то.

Как вы подбираете моделей для показов? Вам важно, чтобы девушки чувствовали вещь или достаточно, чтобы она хорошо сидела?

Саша: нам, прежде всего, важно, чтобы модель чувствовала образ.

Маша: сейчас мы сотрудничаем с одним модельным агентством и подбираем наши вещи, чтобы модель дополняла образ. Нам важно, чтобы одежда подчеркивала все ее достоинства и в то же время раскрывала свои силуэтные линии, интересные детали и отлично сидела, поэтому все должно быть в гармонии. Стараемся, чтобы модель подходила под образ, выбранной вещи.

Как готовитесь к показу? Прически и макияж делаете сами или сотрудничаете с парикмахерами и визажистами?

Саша: все зависит от ситуации, но обычно доверяем подготовку профессионалам. На фотосъемках у нас всегда работает визажист.

Маша: у нас есть свой штатный визажист, который также делает прически, с ним мы работаем уже давно на съемках и показах, но иногда случается, что и сами можем приложить руку.

Ваша весенняя коллекция заняла первое место конкурсе «Fashion creative show». Придало ли вам уверенности, это первое профессиональное признание?

Саша: это не первая победа в конкурсе. Но для нашего новорожденного и совсем еще маленького бренда первая, и, мы, конечно, очень гордимся.

Маша: да, нам очень приятно радоваться нашим победам, это важно и нужно. Победа мотивирует на создание новых коллекций и дает возможность двигаться дальше.

На какую целевую и ценовую аудиторию рассчитан ваш бренд?

Саша: Молодая активная и уверенная в себе девушка, которая успевает уделять внимание всему, что важно для нее. Ценовая категория средняя.

Маша: на молодых прогрессивных, уверенных девушек, кто не боится к открытию новых материалов, кто способен узреть в этом свой стиль, не боясь экспериментов, например, таких смешений, как романтика и спорт плюс акцент на интересные детали.

Где можно приобрести одежду вашего бренда – в интернет-магазине, шоу-руме?

Саша: В интернет-магазине хonesole.ru, также нас можно найти в Instagram под хэштэгом #шурымуры, осенью добавиться и собственный шоу-рум.

Маша: В скором времени мы планируем открыть свой шоу-рум, сейчас трудимся в нашей мастерской. Пока одежду можно приобрести в некоторых шоу-румах Петербурга и на некоторых онлайн-платформах дизайнерских вещей.

Также вы занимаетесь разработкой танцевальных и театральных костюмов. Как появилось это направление работы?

Саша: и у меня, и у Маши много знакомых в театральной среде. Сначала по просьбе сделали 1-2 костюма, теперь уже разрабатываем костюмы для театральных постановок и масштабных танцевальных номеров.

Маша: это появилось лет 5 назад, когда мы стали обрастать знакомствами в театральной сфере: художники, театроведы, актеры и режиссеры, которые и стали предлагать нам разные проекты.

Создавая сценические костюмы, вы стремитесь к минимализму или роскоши?

Саша: все зависит от задумки режиссера или художественного руководителя. Любые задачи интересны.

Маша: мы стараемся максимально проникнуть в образ задачи режиссера или руководителя и далее уже решаем, какой будет костюм – простой или с наворотами.

Я знаю, что вы создали наряд для экзаменационного показа пьесы Гоголя «Игроки» в исполнении студентов ВГИКа. Что в этом платье особенного?

Саша: Задачей было создать эротичный и соблазнительный образ, изысканный – без пошлости. Я сделала черное платье с интригой – закрытое спереди и с глубоким вырезом сзади

Расскажите немного о своей осенне-зимней коллекции. Какой она будет?

Саша: сейчас у меня ощущение, что эта коллекция будет более серьезной, чем первая. Останется стилистическая концепция – спорт + романтика, а цветовая гамма будет сдержаннее и темнее.

 

 

 

 

Добавить комментарий