Антон Юлганен

Стиль, ритм и харизма: как совмещать музыку и моделинг
Антон, вы не только музыкант, но и модель. Как вы пришли в модельный бизнес? Что вас вдохновило попробовать себя на подиуме?
В модельный бизнес я пришёл, можно сказать, случайно: я оставил анкету на «Ленфильм», и её увидела представитель модельного агентства. Она позвонила мне и пригласила на пробы. Ну а я не отказался, так как тогда одевался довольно бедно, а тут была возможность открыть для себя мир красивой одежды.
Какие модные показы или коллаборации с дизайнерами запомнились вам больше всего?
Наверное, больше всего запомнилась коллаборация с петербургским дизайнером Оксаной Зыряновой, так как она проходила под мою сольную версию песни «Амнезия». Там я выступил не только как певец, но и как модель, да ещё и продюсер.
Вы участвовали в показах и как модель, и как артист. В чём разница в подготовке к этим ролям?
Разница между моделингом и эстрадой в том, что в качестве модели ты должен хорошо выглядеть, а в качестве артиста — ты должен хорошо выглядеть и ещё хорошо спеть.
Как музыкальный бэкграунд помогает вам в работе моделью? Чувствуете ли вы ритм и динамику показа иначе, чем коллеги без сценического опыта?
Бесспорно, бэкграунд мне помогает. Во-первых, я могу быть раскрепощённее и лучше чувствую музыку, под которую проходит дефиле. Я считаю, что модель не должен быть просто вешалкой, а должен быть человеком, которому захочется примерить тот или иной look.
Какие качества, на ваш взгляд, необходимы успешной модели сегодня?
Считаю, что как сейчас, так и раньше, модель может не обладать какой-то неземной красотой, но должна уметь с достоинством нести любую, даже самую причудливую задумку дизайнера. Ведь бывает так, что головной убор делается из коврика для раковины.
Ваш сценический образ часто сочетает элегантность и харизму. Как вы создаёте свой стиль для выступлений и показов?
Благодарю за комплимент! Ооо, создание образа для моих выступлений — это целая наука. Часто бывает, что look начинаю подбирать ещё за неделю, даже если я не дома — мысленно продумываю пиджаки и так далее, вплоть до мельчайших деталей. Спасибо моей мамочке, за которой в своё время ухаживали очень известные люди, очаровываясь её красотой и отменным вкусом в одежде.
Есть ли у вас любимые дизайнеры или бренды, с которыми вам особенно комфортно работать?
В настоящее время специально для меня дизайнеры пока что не шьют костюмы, но рекомендую обратить внимание на таких замечательных петербургских кутюрье, как Анна Овчинникова и Оксана Зырянова. С Оксаной мы даже сотрудничали — я пел, и в это же время проходил показ её бренда. А вообще, в моём гардеробе большинство вещей — известные бренды, которые приятны не только внешне, но и тактильно.
Как вы относитесь к экспериментам с внешностью для модных проектов? Готовы ли к радикальным изменениям образа?
К экспериментам с внешностью отношусь положительно. (Например, Дима Билан с красными волосами выглядел стильно, но это Дима Билан, а мне пока приходится прислушиваться к здравому смыслу. Если я покрашусь в красный и выйду петь «Я люблю тебя, Росси!», это скорее будет выглядеть нелепо, нежели стильно.) Но для модных проектов, конечно, готов изменить образ, если это будет одноразовая краска. Пока ни разу не красил волосы, не имею тату и пирсинга.
Как вам удаётся совмещать карьеру артиста и работу в модельном бизнесе? Бывают ли конфликты графиков?
Да, конфликты графиков бывают, и приходится либо договариваться, чтобы моё появление на площадке подождали, либо в пользу чего-то отказываться.
Были ли случаи, когда музыка и мода пересекались в одном проекте?
Да, музыка и мода частенько пересекаются. На одном проекте, после моей инициативы, сейчас даже хорошо зарабатывают на привлечении непрофессиональных моделей, которые платят за участие в показах, но при этом не умеют ходить по заданному вектору и правильно презентовать look.
Если бы пришлось выбрать одно направление — музыка или моделлинг — что бы вы оставили и почему?
Бесспорно — музыка. Стихи, музыка, вокал — это то, что для меня всегда было, есть и будет в приоритете.
Как, на ваш взгляд, меняется модельный бизнес в России? Какие тенденции кажутся вам наиболее перспективными?
Как я сказал ранее, модельный бизнес меняется не в лучшую сторону из-за появления так называемых модельных групп. Моделям, которые отдали несколько лет на обучение подиумной ходьбе, всё сложнее найти достойный проект. А перспективные тенденции — это возможность сочетать, казалось бы, несочетаемое, как, например, в стиле smart casual.
Считаете ли вы важным для модели иметь дополнительную профессию или творческую реализацию вне подиума?
Да, для любой модели, будь то модель «Модного Дома Вячеслава Зайцева» или какого-то агентства, вторая профессия просто необходима. Внешняя красота не вечна, а внутренняя станет некрасивой, если не увлекаться ничем, кроме моды. Как пример — очаровательная Ирина Понаровская, которая в свои годы остаётся и замечательной певицей, и обворожительной моделью.
Что бы вы посоветовали молодым моделям, которые только начинают свой путь в индустрии?
Вообще, я редко кому-то что-то советую, но раз вы спросили: пройдите свой путь с таким же достоинством, как на подиуме. Умейте отличать достойные предложения от непристойных — они бывают и в моделинге, и на эстраде. И внимательно читайте контракты с агентствами, чтобы «перелёт на неделю моды в Милане» не закончился в Турции.
Какие ошибки, по вашему опыту, чаще всего совершают новички в модельном бизнесе?
Новички часто берут кредиты, чтобы их взяли на неделю моды в Милане. Я когда-то отказался от этого и ни на йоту не пожалел. Если вы перспективная модель с изюминкой, модные дома сами будут за вас бороться и оплачивать не только перелёты, но и платить гонорары.
Фотографии предоставлены героем публикации.