Анна КУЗНЕЦОВА

0

«Я не сторонник ярких эмоций в кадре, мне кажется, что сдержанность зачастую может сказать намного больше. Поэтому мы с моделью на съёмках всегда импровизируем»

Анна, расскажите, как ваше увлечение фотографией переросло в профессию?

Первый фотоаппарат попал ко мне в руки, когда мне было 12 лет и я чаще фотографировала натюрморты и пейзажи, но со временем поняла, что природа –безусловно, очень красива, но слишком статична. Начала фотографировать друзей и всех знакомых, мы тогда часто ходили в походы, и недостатка моделей у меня не было, потом фотографии перестали вмещаться в альбомы и я стала их раздавать тем, кто на них изображен. Я начала заниматься фотографией как раз в период перехода с пленки на «цифру» и в то время цифровой фотоаппарат стоил достаточно дорого, поэтому я долго снимала на маленькую цифровую «мыльницу» и, по сути, была самоучкой. На фотокурсы я пошла, уже достаточно много снимая, за компанию с подругами. Там мои разрозненные знания структурировали – произошёл резкий скачок уровня. После этого я начала активно снимать и даже начала работать с моделями из агентств нашего города, потом прошла курс фэшн фотографии и только после этого решила, что могу заниматься этим на коммерческой основе. Так спустя пять лет после покупки своей первой цифровой «зеркалки», я стала называть себя фотографом-профессионалом. Поэтому портреты стали мне ближе, ведь не так просто найти правильный ракурс и свет – свет меняется, человек постоянно в движении, у него меняются эмоции и позы. Но это так интересно – я могу два часа снимать портреты ради одной единственной фотографии, на которой человек будет выглядеть именно так, как его вижу. Я не знаю, как у других фотографов это работает, но у меня именно так: мне надо обязательно показать человека так, как я его вижу через камеру.

Почему вы выбрали именно направление Fashion фотографии?

Потому что это направление практически не имеет рамок, ваша фантазия ничем не ограничена в творческих съёмках.

Вы сотрудничаете с модельными агентствами, снимаете модельные тесты. Чувствуете ли определённую ответственность, когда к вам впервые приходит модель?

Конечно, ведь зачастую тесты – это первая съёмка для модели. Почти всегда на тестах мы ищем правильные ракурсы и самые выгодные позы для каждого человека – это своеобразное исследование: нужно показать то, что агентство или скаут увидели во внешности. Кроме того, тесты должны быть актуальны для рынка, а это отражается и в образе модели и в позировании, иногда очень важно подсказать правильное позирование сразу, чем переучивать.

Ваши любимые фотографы — Питер Линдберг, Эллен фон Унверт и Роберт Маплторп. Какое влияние они оказали на формирование вашего стиля?

Эти три мастера предпочитали и предпочитают чёрно-белую фотографию – она акцентирует внимание зрителя на портретируемого, и поэтому ярко читаются все эмоции и чувства человека. Глядя на их работы, я научилась простоте. В творчестве этих фотографов так много изящества, красоты человека в независимости от его пола.

Как считаете, у фотографа должен быть свой стиль, узнаваемый «почерк» или, наоборот, нужно постоянно экспериментировать?

Я не знаю, что ответить на этот вопрос, потому что без экспериментов в творчестве жить очень скучно, ведь все мы постоянно находимся в поиске чего-то нового. Но мои знакомые говорят, что мои фотографии узнаваемы, а я даже не знаю, как это получается. Я просто снимаю то, что мне нравится, и не ставлю себе задачи быть узнаваемой. Наверное, с точки зрения коммерческой успешности, стиль должен быть, но для меня фотография никогда не была коммерческим делом, для меня творческая составляющая на первом месте.

Судя по портфолио, вы любите работать с моделями нестандартной внешности. Где вы их находите?

Чаще всего моделей я нахожу в соцсетях и рекомендациям знакомых, я подписана почти на все модельные агентства города, а они часто публикую фото новых потенциальных моделей.

Многие ваши Fashion-истории шокируют, но при этом завораживают. Вы специально добивались этого эффекта?

Когда я делаю творческую съёмку, чаще всего я хочу, чтобы получилось красиво, но у каждого из нас каноны красоты очень разные, поэтому для меня это может быть красиво и трогательно, но для других будет на грани отвратительного.

Серия «Целофан» вызывает противоречивые чувства. В чём заключалась концепция съёмки?

Концепция была в контрасте места и образа: модель, Людмила, настолько худенькая, что кажется совсем неземной и ненастоящей, что мне показалось интересным поместить её в пространство, которое наименее подходит её образу и одновременно сочетается с ним.

Есть серия снимков, где модель позирует вся в чёрном на фоне задымлённых локаций. Мне показалось, что чем-то по духу это напоминает 90-е. Ставили ли вы перед собой задачу стилизованной съёмки?

Я человек, чьё сознание формировалось в 90-е, поэтому стилистика этого периода всегда внутренне диктует и вдохновляет меня. Съёмка с дымом как раз и есть явная отсылка к 90-ым и стилю гранж. Когда планировала эту фотосессию, вдохновлялась неблагополучными районами мегаполисов, в частности, конечно, Нью-Йорка. Стилист поддержала меня в этой идее и собрала настоящие винтажные вещи, чтобы было максимально достоверно и похоже.

А за снимками, где девушка с ярко бордовыми бровями, стоит какая-то история? Или иногда фото – это просто фото?

Бордовые брови – это часть образа, символизирующего гнев. Это фотосессия – часть большого проекта стилиста Жанны Бурлак «7 грехов», в котором участвовало много фотографов Краснодара, мне выпало снимать гнев. Мы с визажистом Юлией Крамаровой и Жанной долго думали, как в образе передать это сильное чувство и решили, что красные нахмуренные брови хорошо передадут состояние гнева.

Вы часто обращаетесь к неону, во всех фотосессиях чувствуется дерзость и нерв. Как вы нащупываете нужное эмоциональное состояние модели?

Так как я в творческих съемках предпочитаю работать с опытными моделями, то им для понимая того, что нужно показать, надо только объяснить общую концепцию съёмки. Я не сторонник ярких эмоций в кадре, мне кажется, что сдержанность зачастую может сказать намного больше. Поэтому мы с моделью на съёмках всегда импровизируем.

На одном фотомодель наматывает на вилку не еду, а украшения. В чём смысл этого кадра?

Этот кадр со съёмки, где было своего рода исследование той самой богатой жизни: на одной фотографии девушка кушает украшения, но завидует подруге, которая ест лапшу быстрого приготовления – да, это дешевая еда, но она настоящая, та, которой можно насытиться, украшения же – это просто блестящий металл, с навязанной нам ценностью. Чтобы полностью проникнуться это концепцией, надо смотреть все фото в этой серии.

При этом, чёрно-белые фото совершенно противоположные по энергетике – они светлые, лёгкие. Почему возник такой контраст?

Даже не знаю. Чёрно-белые фото для меня наиболее эмоциональны, очень сложно показать в цвете тот же объём чувств и эмоций, очень редко мне нравятся портреты в цвете. Может поэтому они создают такое впечатление, ведь на них обычно запечатлены люди, не скрывающие свои чувства.

Ваши работы публиковались в отечественных и зарубежных журналах, таких как Ellements, Shuba Magazine, Obscurae Mag, Art of Portrait, Top 25, Искусство Потребления. А есть ли творческие амбиции, которые пока не реализованы?

Конечно, они есть и их очень много. Мне кажется, если у творческого человека не станет амбиций, то он перестанет развиваться, а это недопустимо. У меня огромное количество того, что я хочу сделать и показать людям. Естественно, каждому фотографу хочется, чтобы его работы публиковались в самых известных изданиях, и я не исключение, но, помимо этого, меня привлекают и другое – мне очень нравится делать съёмки с дизайнерами, которые создают нестандартную одежду, снимать и работать с различными творческими людьми будь то визажисты, стилисты или музыканты.

Как считаете, у зрителя есть право по-другому реагировать на фото, находить свои смыслы, которые, возможно, не задумывал автор?

Как только я показываю людям фото, я уже не могу влиять на него, и каждый увидит в нём что-то свое. Мне кажется, в этом как раз и есть многообразие искусства – каждый, кто смотрит, видит там что-то свое и это прекрасно! Я думаю, в большинстве случаев происходит именно так.

Добавить комментарий