Анжела Козятинская
«Мода сейчас – это свобода, где есть ощущение, что на тебе что-то личное, что ты сочинил сам, где ты добыл ту или иную вещь со своей историей. Сейчас больше требованиям к моде, чем раньше! Любой бренд глубже, чем просто торговая марка. Бренд сегодня – эта определённая философия»
Анжела, твоему бренду A&J всего 1,5 года. Что вдохновило тебя на создание собственного дела?
Изначально это был бренд, но желание украшать себя и нижегородский народ возрастало, а пространства, где продаётся дизайнерская одежда, просто не было в огромном городе! И я сделала сообщество дизайнеров A&J rooms. Открыла шоу-рум и начала звонить всем на свете «бременским» музыкантам.
Придумывать и шить одежду – это твоя мечта детства?
Думаю, с детства я уже начинала щупать все свои таланты, и хотела быстрее услышать отклик. Толчок мне дала столица наша – Москва. Когда я приезжала к себе в город Нижний Новгород, мне было скучно смотреть на людей.
Расскажи про команду дизайнеров, с которыми ты работаешь.
Команды дизайнеров нет, я вообще поняла, что несколько хозяек на одной кухне – это просто невозможно. Строить совместный маркетинг, а тем более совместную коллекцию – это портить воздух друг другу и, конечно, не получить результата! Ajrooms я распустила и начала заниматься своим брендом и сотрудничаю с другими брендами. Сейчас я дизайнер спортивной одежды бренда «Экспедиция».
Твои вещи на стыке гранжа, милитари, сафари и спорта, но есть и очень женственные изделия, в некоторых чувствуется дух ретро. Чем продиктован такой разбег?
У меня разный вкус, и я вижу красоту практически в каждом направлении. Но в моем стиле читается одна линия – это стильно, качественно и удобно, и при этом можно комбинировать любые вещи, разных стилей из гардероба. «A&J» –тут-то и получится гранж! Поэтому я легко составляю дизайнерский гардероб в своих коллекциях: от базовых до эпатажных моделей. Так для меня не скучно!
Современные дизайнеры преодолели пропасть между модой и комфортом. На твой взгляд, какие задачи стоят перед ней сегодня?
Мода сейчас – это свобода, где есть ощущение, что на тебе что-то личное, что ты сочинил сам, где ты добыл ту или иную вещь со своей историей. Сейчас больше требованиям к моде, чем раньше! Любой бренд глубже, чем просто торговая марка. Бренд сегодня – эта определённая философия.
Рынок перенасыщен брендами всех ценовых категорий. Как ты и твоя команда привлекаете покупателя?
Все идеи уже придуманы, важно с какого источника в итоге идея доходит до дизайнера. Лично я собираю маленькие детали, линии – во сне, на показах, в журналах, в природе, в музыке. Моя жизнь – это процесс. Я не вымучиваю из себя идеи. Ну и конечно важен способ донесения до аудитории: показы, Fashion-вечеринки, рекомендации авторитетных мнений и так далее.
Сколько в среднем уходит времени од эскизов до готовой продукции?
Если это не коллекция, а единица, то в течении двух дней готово изделие. Первое изделие всегда дольше предыдущих: это эскиз, который ты много раз изменишь, это лекало, и это примерки, в которых ты опять же изменяешь или дополняешь детали. А коллекция из 12 изделий месяца два шиться может, так как важное составляющее – это матрица: чтобы каждая единица подходила друг к другу.
У каждого бренда своя целевая аудитория. Твои потенциальные покупатели – какие они?
Все – качки, пышные женщины и мужчины. Это большая редкость, но у меня изначально большая воронка моих людей, потому что я занимаюсь ещё и индивидуальным пошивом. Но основа – это, конечно же, та целевая аудитория, к которой отношу себя я сама: состоявшие девушки от 25 до 35 лет.
Также вы работаете по индивидуальным заказам. Приходится ли сталкиваться с дурновкусием клиента? И что делает в этом случае мастер – деликатно переубеждает или выполняет прихоть?
Деликатно переубеждаем и, скорее, не про дурной вкус, а про технические моменты. Наша команда всегда признает свои ошибки и чужие. Профессионалы в этой истории мы, но решение все равно за клиентом.
Есть ли грань между эпатажностью и вульгарностью?
Грань есть, и, вообще, не тонкая. Моё мнение, что это разные вещи кардинально. Вот между сексуальностью и вульгарностью тонкая грань, между стилем гранж и эпатажностью – тоже.
Твой взгляд, чувство вкуса и стиля возможно в себе воспитать?
Конечно, это же не дар! Я не считаю, что вкус либо есть, либо нет. Мы либо осознанно, либо не осознанно развиваем в себе чувство вкуса. Есть правила цвета, фасона, стиля, и ты должен их где-то увидеть услышать прочитать. Самому до этого домучиться невозможно, если только ты сам не глава Дома мод, который задаёт тренды всему миру.
Есть ли у тебя любимая культовая книга о моде?
«Путь художника» Джулии Кэмерон.
Сейчас множество телевизионных шоу и других проектов по преображению обычных женщин. Подобную идею реализуешь и ты. Как думаешь, почему такой формат столь популярен?
Люди любят эмоции, вау-эффект – как зрители, так и участники. Это хороший способ, показать, как может быть, при этом человек ничем не рискует – ни временем, ни деньгами.
Какие главные тренды наступившего лета?
Тренды лета 2018: женственность, рюшки, цветочный животный принт. Фиолетовый цвет. Джинсовые шорты. Длинные юбки.
Какие советы ты бы дала нашим читателям?
Одеваться уместно – сезону, месту, событию – это главное правило! Знать свои нюансы фигуры, и не подчёркивать недостатки. Важна чистота в образе и в одежде. Гармония – если что-то открываешь, значит где-то закрываешь.