Андрей НЕСТЕРЕНКО

0

«Каждый человек – уникален и его индивидуальную природу не подделать»

Андрей, ты помнишь момент магии, начало своей любви к кино?

Честно, не особо. Не могу сказать, что это был какой-то определённый момент. Наверное, эта любовь зарождалась постепенно, с детства.

Ты поклонник Вселенной Гарри Поттера. Что тебе больше всего нравится в мире, созданном Джоан Роулинг?

Больше всего нравится то, насколько тщательно этот мир проработан. Каждая мелочь либо к чему-то отсылает, либо имеет влияние на что-то. Я вообще считаю, что всё самое важное сосредоточено в мелочах и ими нельзя пренебрегать. То же самое относится и к игре актёра.

Также ты увлекался космосом, выбирал себе техническую специальность. То есть, ты по натуре исследователь?

Да, наверное, исследователь. При этом абсолютно не имеет значения, к какой области относится то, чем я заинтересовываюсь. Если мне интересно, я буду в этом копаться, пока душа просит.

В 17-18 лет очень трудно сделать выбор профессионального будущего. Хотя в Европе и Америке есть специальный год перерыва, когда выпускники школы работают, путешествуют, что помогает им определится с выбором, кем стать. Как ты думаешь, почему у нас эта модель «школа-вуз» не трансформируется?

Я считаю, что у нас сейчас система образования, в основном, ориентирована на то, чтобы дать образование, а не чтобы вырастить профессионалов. Не везде так. Например, в творческих вузах, насколько мне известно, работа всё-таки идёт на то, чтобы стать профессионалами. Но вот взять, хотя бы, то же ЕГЭ в школах. Ведь через полгода всё, к чему учеников натаскивали невероятными усилиями, забывается. И тут дело не в учителях, а в системе. Но многое, конечно, зависит от самого человека. Ведь кто-то определяется уже к концу обучения в школе, а кто-то только к тридцати годам понимает, что душа требует другого, бросает высокооплачиваемую работу, продаёт практически всё имущество и идёт учиться на актёра. И я даже знаю такой пример.

В последний момент между технической профессией и актёрством ты выбрал последнее. Как на твоё решение отреагировали близкие?

Поддержали, конечно же. Мои близкие меня всегда поддерживают. И это даёт невероятную силу. Спасибо им.

Ты поступал во ВГИК и больше никуда. Почему для тебя было важно учиться именно в этом институте?

Я тогда был наивнее, чем сейчас, и полагал, что, раз ВГИК – институт кинематографии, то через него для меня лежит дорога в кино (а я-то хочу именно в кино). Только потом я понял, что, оказывается, не только учась во ВГИКе можно попасть в кино. Но я ни о чём нисколько не жалею.

Чем, на твой взгляд, примечателен ваш курс?

Тем, насколько мы все дружны. Когда мы поступали и начинали учиться, то слышали о том, какие интриги в театральных вузах плетутся внутри курсов, но мы, каким-то образом это обошли стороной. У нас замечательный курс! Очень хорошие и глубокие ребята! А ещё у нас все невероятно красивые. У мастера хороший вкус.

Весной актриса Ирина Горбачёва в интервью Юрию Дудю высказала мнение, что мастера курса иногда могут ломать природу актёра исходя из классического представления о типажах. Что ты об этом думаешь?

Я абсолютно согласен с тем, что она говорила на этот счёт. Есть хорошие педагоги, педагоги по призванию, которые видят индивидуальность человека и направляют его, чтобы помочь ему раскрыться, не убив его природу. А есть педагоги, которые, самоутверждаясь, полностью ломают природу актёра и загоняют его в рамки своего видения. Они ведь педагоги! Они ведь всё знают! Вот это неправильно. Каждый человек – уникален и его индивидуальную природу не подделать.

Как проходил твой кастинг в новый фильм Светланы Дружининой «Гардемарины-4»?

Не было ни сцены для проб, ни текста. Для меня вообще это было что-то абсолютно сумбурное и внезапное. Были летние каникулы, и я заехал в Москву забрать гитару из общежития, чтобы отвезти её домой. И тут мне звонят с Мосфильма и просят приехать на пробы. (Совпадение) Я приезжаю с гитарой, мне ведь через несколько часов на электричку, прохожу в костюмерную, на меня надевают костюм. Тут художник по костюму замечает мою гитару и говорит: «Сейчас зайдёшь к Светлане Сергеевне (режиссёру) с гитарой и скажешь: «Светлана Сергеевна, я хочу Вас поразить!» и начнёшь петь что-нибудь весёлое». Ну, я подумал «почему нет», и, зайдя к Светлане Сергеевне, трясясь от страха, проблеял то, что мне сказали. Ответ Светланы Сергеевны был: «Потом поразишь! Садись!» Было очень весело. Но потом я, конечно, её поразил. Она меня даже взяла на роль. А стоило-то всего лишь песню под гитару спеть.

Твоими звёздными партнёрами стали Анна Семенович и Александр Панкратов-Чёрный. Помогали ли они тебе на площадке, как актёру-дебютанту?

Разумеется, помогали. Ещё меня очень удивило то, насколько они просты в общении. На экране – звёзды, а в жизни те же люди. При чём очень хорошие люди, абсолютно лишённые «звёздности».

Любой исторический фильм – это кропотливая работа всех цехов кинопроизводства. Сколько времени у тебя занимал грим и костюм?

Примерно по полтора часа в день. А потом ещё постоянные просьбы гримёров не трогать усы, пить только через трубочку, не прикасаться к лицу. Это нормально, это процесс работы и очень хороший опыт.

Что тебя поразило на съёмках такого масштабного проекта?

Меня больше всего поразила энергетика Светланы Сергеевны, её увлечённость своим делом. Она держала под своим контролем абсолютно всё! Мне кажется, если бы каждый человек жил с такой самоотдачей, как Светлана Сергеевна, мир стал бы лучше.

Каждый режиссёр по-своему работает с актёрами. Каким было твоё взаимодействие со Светланой Дружининой?

Светлана Сергеевна – режиссёр, с которым взаимодействие, по сути, заканчивается на пробах. Она ищет именно человека, природа которого вписывается в фильм, не меняя ничего в этой природе (как в случае с хорошим педагогом). На самом деле, Светлана Сергеевна может даже слегка переписать сценарий под актёра, если почувствует, что под его природу можно придумать что-то большее. А дальше идёт очень точное объяснение задачи на площадке – и всё. По-моему, Светлана Сергеевна – гениальный режиссёр.

С тобой работает агент Гордана Милевчич. Как авторитет агента влияет на карьеру актёра?

Агент, безусловно, является направляющей силой для актёра. Гордана – замечательный агент, очень ответственно подходящий к своей работе, и я точно знаю, что без неё я бы не справился с очень многими вопросами, касающимися съёмок. Творчество творчеством, но, помимо этого, есть огромная пропасть вопросов иного рода. Я очень благодарен своему агенту.

Актёрство – это процесс, где взаимосвязаны самоотдача и наполненность. Как ты ищешь свой баланс, который станет опорой в будущем?

Пока что я не могу точно определить, как найти этот баланс. Однако я точно знаю, что надо работать и ещё раз работать. Работать над своим эмоциональным развитием, эрудированностью, актёрской техникой. Если вопрос в том, как не перегореть – не знаю. Но отдаваться надо полностью. Только так придёт успех.

Добавить комментарий