Алиса САЛТЫКОВА

0

«Именно душа делает песню непохожей на другие. И я должна прочувствовать эту песню, чтобы она была близка мне, ведь, если я не могу прочувствовать эту песню сама, то как это смогут сделать мои слушатели?»

Алиса, подростком ты уехала в Европу и прожила там достаточно много времени. Можешь назвать важные концепты европейской культуры, которые стали знаковыми для твоей личности, твоего мировоззрения?

В Европе я очень ценю равенство, свободу мысли, слова. Каждая страна не идеальна, но в Великобритании меньше присутствует разделение по расовым признакам, гомофобия, сексизм, нежели в других странах. Эти аспекты мне очень важны.

Были ли у тебя варианты не быть певицей, учитывая, что ты из известной и музыкальной семьи?

Варианты у меня были всегда, как и у всех. Но я очень ценю свою приватность, поэтому хоть я и занималась музыкой, но на большую сцену попасть не пыталась.

Не отговаривали ли тебя родители от музыкального пути? Или, наоборот, поддерживали?

Мама, конечно, поддерживала, изначально меня вообще пытались подтолкнуть в эту сферу, особенно, когда я была маленькой. Потом я как-то пыталась уйти с этого пути, но все равно все дороги сводились к одному. После института я сразу познакомилась с продюсером, начала писать.

За несколько лет жизни в Великобритании ты сделала себе имя и добилась признания как клубная исполнительница Alyssa. Чем тебе было интересно именно это направление?

Это громко сказано, что я добилась признания как клубная исполнительница. У нас был трек, который мы выпустили очень давно, он занимал определенные строчки топ чартов, что было очень приятно. Клубные миксы очень хорошо пошли, я гастролировала: Ибица, Майорка и разные такие клубные места, также выступала в клубах Великобритании. Но потом решила, что это не мое и перестала заниматься этим.

Клубная музыка — всё-таки коммерческая сфера. Удавалось ли тебе соблюдать баланс между коммерческой сферой и творчеством?

Ну, честно говоря, я тогда еще была молодая, свою музыку не особо писала, только начинала, поэтому я больше искала себя. Артистам часто говорят, кем они должны являться, не дают какую-то свободу, чтобы можно было найти себя, поэтому у меня поиски были очень длительные, наверное, до сих пор они происходят. Сейчас я очень счастлива, что у меня началась сольная карьера и появилась возможность найти себя, свое я, свою нишу в плане творчества.

Ты вернулась в Россию и фактически начала всё с чистого листа. Легко ли было начинать строить карьеру заново?

Конечно, не легко начинать карьеру заново, у меня даже жизнь началась заново. Я и как новый человек в этой стране, и в культуре я не особо разбиралась, что нужно нашему слушателю, какой менталитет стал в России, потому что эстрада колоссально изменилась за последние 15 лет. И у людей есть такое мифическое представление, что детям знаменитостей проще, фамилия что-то дает, но это не так, сейчас с развитием интернета у людей появился голос, всех приравнивают и это очень хорошо. А тот факт, что мне было сложно, очень радует, ведь это делает меня сильнее и как человека, и как артиста.

Что должно быть в песне для попадания в твой репертуар (неважно, оригинальная ли это композиция или кавер?

Наверное, душа. Я, когда выбираю песни, обращаю огромное внимание на этот момент, ведь именно душа делает песню непохожей на другие. И я должна прочувствовать эту песню, чтобы она была близка мне ведь, если я не могу прочувствовать эту песню сама, то как это смогут сделать мои слушатели?

«Серые глаза» Ирины Салтыковой — одна из знаковых песен русской эстрады 90-х годов. Ты записала кавер в современном звучании и сняла клип. На твой взгляд, почему эта песня актуальна и в наше время?

Честно говоря, у меня не было цели, чтобы эта песня была актуальна каким-то образом, это была благодарность к маме. Я люблю творчество мамы в плане вдохновения, очень уважаю ее карьеру и, наверное, в знак этого я записала песню, у меня не было какой-то коммерческой цели.

Сейчас многие ностальгируют по 90-м годам, осмысливают их. С чем эта эпоха ассоциируется у тебя?

Это было последнее время, когда я жила в России. Не особо помню это время, наверное, ассоциации именно с эпохой моей мамы, как раз она стала знаменитой. Начало 2000-х я помню больше: короткие топы, низкие джинсы.

Как ты выбираешь режиссёров для своих клипов?

Есть люди, которые больше близки по духу в креативном плане. Если у человека видение совпадает с твоим, то именно он и нужен. Даже если режиссер будет самым гениальным, но он не идет с артистом на одной волне, то это будет бесполезная коллаборация. Песня и исполнение идут в одну ногу с визуальной картинкой.

Клип «Момент» — о сильных чувствах. А что для тебя значит любовь? Бывает ли она без саморазрушения?

Наверное, бывает. Честно говоря, когда я была более молодая, любила без головы: всплески чувств и т.д., это как раз и ведет к саморазрушению, когда ты начинаешь сильно зависеть от человека. Когда взрослеешь и набираешься опыта, тогда начинаешь к этим вещам относиться более логически. В любви для меня самое главное это взаимоуважение, понятное дело, что страсть это огромная часть, но нельзя позволять эмоциям управлять разумом, иначе пройдет взаимоуважение и начнется угнетение. Поэтому надо искать какой-то баланс в отношениях и в жизни. Мой опыт помогает мне передать эмоции и чувства в песне, потому что какой рациональной я бы не была все равно эти эмоции вспоминаешь, и они захлестывают. Все мы уязвимы в этом плане, наверное, про это и есть моя песня «Момент».

В феврале вышло твое новое видео «Дракон» — динамичное, визуально яркое и необычное. Как родилась концепция?

И песня, и клип строили себя сами. Я приехала в Лондон, встретилась со своими друзьями, мы начали писать аранжировку, потом я придумывала текст и навеялось слово дракон. А концепт клипа появился буквально за день до съемки. Изначально, я поехала в Гонконг поснимала там картинку на улицах, потом в России за день мы с подругой придумали сделать что-то неоновое, на площадке была уже больше импровизационная тема. Я вся была в желтой краске, то есть это символизировало огонь, на меня выливают синюю воду, которая тушит этот огонь. В принципе, результат получился классным.

Режиссёром клипа «Мы на море» стала ты сама. Чем запомнился этот опыт?

Режиссером клипа это громко сказано. У меня появилась просто идея сделать видео дневник с Сочи, хотела снять это именно в нашей стране, так как это моя первая работа, после возвращения в Россию. Поэтому я поехала в Сочи, нашла видеографа. Для меня это должно было быть хоум-видео самых ярких моментов любви на море. Камера была как молодой человек, с которым я заигрывала. В плане режиссуры ничего сложного не было, опять же была импровизационная тематика. Было очень интересно, я люблю такие спонтанные вещи.

Видео повествует об отпуске. Получается ли у тебя на отдыхе отключиться от всего — ненужных мыслей, рабочих дел, соцсетей и просто наслаждаться каждым мигом?

Я не фанат соцсетей, поэтому там особо не сижу. Отключиться не получается, я всегда работаю, всегда на телефоне, в каждую поездку беру с собой микрофон. Мне кажется, у нас такая работа, что если ты ее не любишь, то тебе не стоит этим заниматься, а если ты ее любишь, то какая разница отдых это или не отдых, будешь заниматься ей везде.

Что для тебя самое главное в жизни?

Счастье. Хоть это и такой абстрактный термин, но для каждого человека счастье свое. Главное понять, что для тебя есть счастье, когда приходит осознание этого, то понимаешь, что тебе нужно от этой жизни.

Добавить комментарий