Александра Маркварт

«У меня есть хорошая возможность быть по обе стороны объектива и это ценный опыт. Благодаря моделингу, я лучше понимаю своих клиентов, их переживания и страхи. А опыт фотографа позволяет мне самой предугадывать лучшие позы и выгодные ракурсы на своих собственных фотосессиях»

Александра, фотографировать ты начала ещё в школе, на самый простой телефон. Тебя заинтересовал сам процесс построения кадра, композиции, или результат – готовые снимки?

Меня интересовал сам результат, я тогда даже не задумывалась о композиции и других элементах фотографии.

С покупкой профессиональной техники были мысли пойти куда-то учиться, или ты все азы постигала сама?

Я училась методом проб и ошибок самостоятельно, тогда ещё не были так популярны фотошколы, поэтому на тот момент, мне даже в голову не пришло, что можно получить все знания сразу в каком-то одном месте, да и денег на это не было.Я же покупала профессиональную камеру для развлечения, а не работы, вот и нажимала бездумно на кнопку до тех пор, пока не пришло понимание, как это делать «правильно», и желание учиться.

На твой взгляд, на сколько профессионализм фотографа зависит от того, какая техника у него в руках?

Нельзя однозначно ответить на этот вопрос! С одной стороны, конечно, профессионализм фотографа никак не зависит от того, какая техника у него в руках, и на айфон можно снять шедевр, все уже об этом знают. Тут главное не инструмент, а голова. С другой стороны, очевидно, что для профессионального фотографа важна техника, причем та, которая отвечает всем требованием техзадания конкретного заказчика. «Ювелирку» или фото на рекламный баннер, например, никто не будет снимать на айфон, если такой задачи не стоит. Тут уже подхода «я художник, я так вижу» не оценят, потому что для таких проектов нужна камера с определенными техническими характеристиками, которая выдает снимки большого разрешения с хорошей детализацией и так далее.

Как фотограф ты работаешь в индустрии моды и красоты?

Да.

Ты помнишь, почему решила побыть на месте модели в первый раз?

Точно не помню, но скорее всего мне просто было скучно, и я таким образам себя решила развлечь.

Твой опыт фотографа помогает тебе в позировке, или есть нюансы, которым приходится учиться?

Одно помогает другому, у меня есть хорошая возможность быть по обе стороны объектива и это ценный опыт. Благодаря моделингу, я лучше понимаю своих клиентов, их переживания и страхи, на своем примере показываю, как нужно позировать, и они мои движения быстро и успешно копируют. А опыт фотографа позволяет мне самой предугадывать лучшие позы и выгодные ракурсы на своих собственных фотосессиях.

У тебя есть, как и естественные образы, так и образы с ярким макияжем, бодиартом, различными материалами. Во втором случае требуется ли определённая смелость и готовность к экспериментам?

Да, требуется, каждая такая съёмка – это испытание в плане моего комфорта. Стоять и смывать с себя час блестки, а потом ещё неделю их выгребать из ушей, такое себе удовольствие. К подобным экспериментам я уже не готова, оно того не стоит. Но вот что-то новое, спорное, смелое пробовать на себе мне всегда интересно, я не боюсь выглядеть странно, смешно, или глупо – я люблю креатив и всегда открыта для творчества.

Подготовка какого образа была для тебя самой сложной?

Подготовка вообще никогда для меня не была сложным процессом, а вот сама съёмка – да. Сложно в основном тогда, когда условия работы некомфортные: стоять в холодном пруду, жариться в полдень на открытом солнце, смывать час блестки, позировать в легком платье зимой и так далее.

Моделинг для тебя – хобби. Означает ли это, что в приоритете творческие съёмки, или коммерция тоже присутствует?

Я чаще всего снимаюсь на условиях tfp, не потому что в приоритете творчество, а просто потому, что я не профессиональная модель, и поэтому у меня иной подход к поиску проектов и всем остальным важным процессам, которые другим приносят коммерческие заказы. Грубо говоря, я не занимаюсь рекламой своего хобби, и поэтому оно не приносит деньги.

А было ли такое, что ты сама приходила к фотографу со своей идеей съёмки?

Да, очень часто такое бывает.

Сложно ли переключаться: во время фотосессии «отключать» в себе фотографа и наоборот?

Сложно отключить фотографа, я даже не пытаюсь это сделать и постоянно думаю о процессе с двух сторон. Но очень редко и то, когда попросят, что-то советую и комментирую во время съёмки. Можно сказать, я думаю молча и не мешаю работать другому человеку. Если я хочу сделать съёмку по-своему – я снимаю автопортреты, а к другому фотографу иду за его видением.

Ты часто ретушируешь свои снимки сама. Как думаешь, это своего рода профессиональная деформация?

В 90% случаев ретуширую сама, если фотографы не против. Это не профессиональная деформация, в большинстве случаев я, наоборот, была бы рада не тратить на это время.

Дело скорее в моих комплексах, которые относятся больше ко внешности, мне почти всегда не нравится, как я получаюсь на фотографиях, считаю себя нефотогеничным человеком, поэтому стараюсь хотя бы как-то исправить ситуацию ракурсами, позами, одеждой, макияжем и ретушью. Что интересно, другие фотографы не видят тех изъянов, на которые обращаю внимание я, поэтому и приходится самой это исправлять.

Сейчас твоя основная деятельность – фотограф и ретушер. На твой взгляд, почему в последнее время обработка снимков выделилась в отдельное направление профессии?

Ретушер – уже давно отдельная профессия, просто в России до широких масс все очень медленно доходит, но в любом случае положительная тенденция есть. А почему вообще стали разделять фотографа и ретушера, а также световика, видеографа, ассистента, стилиста по одежде, продюсера съёмки, визажиста, маркетолога и других специалистов? Да потому что это удобно, а быть человеком-оркестром не всегда приемлемо, особенно если речь идет о крупных проектах.

Фотограф сам просто не справится с таким большим объемом работы, да и сложно быть компетентным одинаково во всех вопросах. Хотя, например, для скромной tfp-съёмки, конечно, и я часто являюсь специалистом 10 в одном и мне комфортно, но я всегда отдаю себе отчёт, на каких съемках это приемлемо, а когда лучше часть работы переложить на другого человека.

Используешь ли ты в своей работе фотографа мобильную съёмку? Если да, то какие преимущества у телефона по сравнению с фотоаппаратом?

Да, но только когда снимаю бэкстейдж, как видео, так и фото, это намного удобнее делать на телефон. А вот когда я сама позирую, то снимаю себя на телефон намного чаще, потому что это быстро и качество снимков для соцсетей приемлемое.

Каким человек должен быть на съёмке, чтобы фотограф через объектив смог уловить и раскрыть индивидуальность?

Вообще лучше всего модели быть собой и максимально открыться фотографу, отбросить стеснение и довериться ему, но это бывает сделать сложно, так как многое зависит от самого фотографа, идёт ли он с вами на контакт, на сколько он сам открыт и общителен, как вообще фотограф себя ведет и так далее.

Результат фотосессии, это, конечно, работа двух людей, фотограф не может сделать все за модель и наоборот, но! Если кому-то из сторон за это платят, то профессионал обязан попытаться выжить максимум из сложившейся ситуации, ведь только от его действий будет зависеть 90% результата.

Если же это tfp-съемка и обе стороны не могут сработаться, то я бы посоветовала просто расслабиться и хорошо провести время, пообщаться, погулять, попить кофе, сделать пару портретов модели и кайфануть от другого. В этом случае нет смысла пытаться максимально выложиться, если вторая сторона немного зажата, себе дороже, а результат все равно не порадует в итоге.

Добавить комментарий