Айбек РАСУЛОВ

0

 

«Оценка твоего труда все равно должна быть. Признание подтверждает, что люди ценят твое творчество, что им интересно следить за тобой. Это придает мотивацию развиваться дальше»

 

Айбек, свой путь в индустрии моды ты начинал как модель. Как и почему ты захотел попробовать себя в этой профессии?

Когда был подростком, я часто заходил к маме в ее магазин одежды. И иногда покупатели просили меня примерить какую-то одежду, которую они выбирали для сына или мужа. Во время таких примерок часто говорили, что хорошо можно было бы стать моделью. С этого все и началось.

Ты успешно строил карьеру как модель, у тебя были контракты в Милане. Что же стало решающим фактором в пользу фотографии?

Да, моделинг интересен – ты ездишь по миру, работаешь, но для меня этого мало для проявления творчества. А я хочу реализовать себя в полной мере. Что касается фотографии, то фотографировал я с детства, но не было определённой темы. Моделинг направил меня к тому направлению фотографии, в котором я и работаю сейчас, – к fashion индустрии.

У тебя много чёрно-белых снимков. В чём их преимущество по сравнению с цветными фотографиями?

Они придают свой определенный характер, стиль, что-то лишнее отрезает, показывает что-то самое важное. За это я люблю ч/б, но в этой гамме нужно уметь работать. Но мне нравится и цвет. Поэтому я не могу сказать, что снимаю только в ч/б или только в цвете. Я снимаю по настроению, по-своему, виденью или по согласованию с клиентом.

Ещё ты любишь снимать моделей в городских локациях, вроде бы обычных, но в тоже время ты наполняешь эту обыденность атмосферой задумчивости. Как тебе это удаётся?

На самом деле, легко, потому что у меня такой процесс в голове происходит – я запоминаю локации, какие-то интересные задумки, сохраняю в телефоне, если что-то увижу. Вдохновить может все – фото по пути на работу, съемка в журнале или фильм, или когда слушаю музыку. Когда рождается какой-то замысел, начинаю смотреть свет, как падают тени, искать какое-то интересное сочетание цветов. Часто импровизация случается и в процессе съемок.

Многие думают, что коммерческие съёмки, особенно в модной индустрии ограничивают свободу фотографа. Так ли это?

Если следовать тому, что хочет клиент, то да, конечно. Если же заказчикам совсем наплевать на мой вкус, то не буду сними работать. Я считаю себя больше творческим фотографом и стремлюсь показать то, что вижу, поэтому в каждую съемку стараюсь привнести что-то свое, чтобы я получил удовольствие от процесса. Когда какой-то человек просит меня его пофотографировать, всегда отвечаю, что подумаю, потому что мне нужно время, чтобы поймать образ, подходящий именно для этого человека, я должен поймать кураж, продумать съемку от и до – у меня должна сложится картинка. А если этого нет, то работать сложнее.

Приходилось ли тебе изменять изначальную концепцию съёмки и убеждать заказчика, что так будет лучше?

Да, приходилось. Например, пришли люди, которые хотят раскрутить свой бренд, и заказали определенную фотосессию. У них есть свой регламент, свое видение, за рамки которого они не могут выходить по коммерческим или идейным соображениям. Я начинаю рассказывать, как я это вижу, и иногда они не согласны, но чаще всего мои идеи принимают и говорят, что это свежее решение. Главное – чтобы клиенты сами были открыты для диалога. А так я всегда стараюсь что-то подсказать, посоветовать,

Фотография, как и многое другое, отражает изменения современного мира. Как, на твой взгляд, трансформировалась fashion-фотография за то время, пока ты ей занимаешься?

Сложный вопрос. Вся мода циклична, поэтому особо революционных открытий не было. Но появляются фотографы с новым виденьем, с новым стилем. Есть те, кто классно снимает. Но и классика ценится.

В любой сфере рождаются творческие союзы. Есть ли у тебя модели, с которыми ты готов работать снова и снова?

Да, есть парочка моделей, с которыми интересно работать и в будущем, так как они показывают себя как личности. Они не просто позируют, а они открыты, умеют играть и это круто. Это важно – найти контакт и взаимопонимание с моделью.

Твои работы публикуются в журнале «HUF magazine». Насколько для тебя важно профессиональное признание?

Оно важно, безусловно. Если его нет, значит, ты не добился успеха. Оценка твоего труда все равно должна быть. Признание подтверждает, что люди ценят твое творчество, что им интересно следить за тобой. Это придет мотивацию развиваться дальше.

В мире фотографии, особенно художественной и репортажной, существует множество наград. А какая самая престижная премия для фотографов модной индустрии?

Главной американской премией в области моды является CFDA Awards, и я хочу быть победителем этой номинации, как фотограф года. Ещё не менее важной церемонией награждения в индустрии моды является British Fashion Awards, которая ежегодно проходит в Лондоне, в рамках London Fashion Week.

Принимаешь ли ты участие в разного рода фотофестивалях?

Нет, но я не против поучаствовать. Думаю, что это интересно.

Ты говоришь, что тебя вдохновляет творчество таких фотографов как Энни Лейбовиц, Питер Линдберг, Александр Лапин. А самому хочется достичь такой вершины мастерства, чтобы на тебя равнялись следующие поколения фотографов?

Да, конечно, хотелось бы. Надеюсь, к тому времени и меня будет, чему поучится. Вообще, учиться нужно всегда и не останавливаться на достигнутом, совершенствоваться и развиваться. Я читал и смотрел, как Лапин рассказывает основы фотографии – это очень интересно.

Допустим, тебе доверили сделать обложку VOGUE. Издание какой страны бы это было? Кого бы ты пригласил на обложку? И каким бы был антураж съёмки – локации, образ и так далее?

Я бы хотел снять европейский VOGUE для Италии. Очень нравится природа, люди, язык, культура этой страны. Локации, скорее всего, взял бы природные, какие-то скалистые места, потому что снимаю чаще на улице. Фотография была бы солнечной. На обложку пригласил бы знаменитую, но не очень широкоизвестную актрису с какой-нибудь уникальной, а не банально красивой внешностью.

Назови пять главных составляющих отличной фотографии.

Это свет, локация, сам человек, которого я снимаю, настроение (сюда я отношу и вдохновение) и классные красивые тени.

Какой бы ты дал совет начинающим фотографам? 

Как я уже говорил, развиваться нужно постоянно. Искать и черпать вдохновение от всего вокруг и иметь широкий кругозор. Развивать те стороны в себе, которые позволяют генерировать идеи.

Добавить комментарий