Арсений БОРОДИН

0

Арсений БОРОДИН, рок-певец: «Протест внутри меня!»

 

Арсений, простите за банальность, но первый вопрос будет о «Фабрике Звезд» и группе «Челси». Эти проекты были стартовыми площадками вашего творчества. Осознавали ли вы тогда, что это временный период, и что рано или поздно приедете к той музыке, которая действительно вам интересна?

В детстве, когда я только познакомился с миром музыки, начал понимать, что это дело мне по душе. Далее мне захотелось познакомиться с миром шоу-бизнеса. Со временем получилось так, что я попал на проект «Фабрика Звезд», потом работал в группе «Челси». Проект коммерческий, поэтому я должен был соответствовать тому образу, который нам прививал продюсер. Ведь я, прежде всего, – профессиональный музыкант и могу исполнить любое произведение на высшем уровне. Это моя работа (улыбается). После «Челси», когда у меня за плечами был десятилетний опыт работы в российском шоу-бизнесе, передо мной встал выбор: либо пойти по проторенной дорожке и буквально через месяц-два поехать с сольной программой на гастроли и спокойно зарабатывать деньги и так жить до пенсии, либо перестать стесняться своих желаний и начать исполнять ту музыку, о которой всегда мечтал. Я выбрал второе. Такое решение пришло ко мне в 24 года, как помню, случилось это после фестиваля «Новая Волна» в Юрмале.

Многие артисты, уйдя из группы, или, резко сменив жанр, неохотно вспоминают прошлое. Вы из их числа?

Нет, у меня нет комплексов по поводу моего прошлого. Могу сказать большее: благодарен Виктору Дробышу за тот опыт, за бесценные знания, которые применяю до сих пор. Также благодарен всем пацанам из «Челси» за незабываемые фантастические годы гастролей, невероятных видео, сохраненных  которые мы лет через «дцать» смонтируем и будем вместе вспоминать наши молодые годы. «Челси» – это не самое страшное, что произошло с российской эстрадой (улыбается). Это определенный формат бойз-бенда, группа для девушек. Все абсолютно логично и гетеросексуально. Уровень нашего исполнительского мастерства всегда был достаточно хорошим. Мне нечего стыдиться, и в моей жизни никогда не было такого, чтобы я что-то делал, а потом об этом жалел. Я знаю таких артистов, к ним отношусь с опаской, потому что человек, не способный заранее проанализировать и предусмотреть свое ближайшее будущее, вызывает у меня нестабильные ощущения. Рядом с такими людьми мне попросту некомфортно. Не люблю закомплексованных персонажей и меня не так часто можно встретить в обществе представителей шоу-бизнеса.

Как ваши преданные поклонники приняли смену вашего образа и жанра исполняемой музыки?

Как раз поклонники, слушатели, заинтересованные мной лично, всё-таки знали о моих музыкальных предпочтениях и мечтах. Поэтому они приняли смену моего образа и жанра исполняемой музыки прекрасно, что не могло не радовать. Недавно произошла встреча с нашим дорогим и любимым фан-клубом, это было очень круто. Поклонники сами настояли, чтобы встреча состоялась –хотели послушать песни вживую в непринужденной обстановке, пообщаться. Среди них – много ребят, давно уже выросших из песен «Челси».  Им уже хочется слушать немного другую музыку.

Приходилось ли вам быть заложником образа? Как, например, к Игорю Талькову после песни «Чистые Пруды» люди приходили в ожидании таких же лирических баллад, но, услышав другую музыку, разочаровывались…

Я бы сказал, что Игорь Тальков – не просто артист, это автор-исполнитель, а не музыкальный проект. Тальков – великий автор, в каких-то моментах даже революционер. Его произведения – это не музыка ради песни, а нечто большее. Обсуждать его с точки зрения стандартного концерта – нельзя. Он всегда говорил то, что считал нужным. Любое профессиональное шоу, музыкальный материал XXI века с точки зрения продакшна имеет определенные правила, которые закладываются для того, чтобы люди его посещали. И среди этих самых шоу, концертов рок-групп уже не встретить такое социальное явление, как Игорь Тальков. В шоу есть определенны каноны, которые ты обязан соблюдать. Если у тебя есть хит, то он будет поулярен столько, сколько будет существовать то или иное поколение. Артист обязан исполнять хиты, нравится ему это или нет. У «Челси» много хитов, но со временем хотелось исполнять какую-то другую, новую музыку, чтобы показать, что мы записывали, например, в США. Однако каждый раз, приезжая мы делали выбор в пользу того, что люди хотят услышать.Поэтому здесь очень большая разница между творчеством Игоря Талькова и работника современного шоу-бизнеса. Если поклонники жаждут новой песни, а вы её, например, не выпустили, когда она была заявлена, то, когда вы её сыграете, — будет взрыв. Есть законы шоу, которые надо чувствовать и знать. Даже у самой «страшной» рок-группы есть четкий план выступления, никаких импровизаций, иначе концерт провалится сразу же.

Рок всегда принято связывать с протестом, а вам он свойственен?

С протестом он был связан не всегда и не во всех группах – это неправда, особенно на Западе. Я не играю русский рок, хочу сразу провести жирную толстую линию. У нас риффовая классическая музыка, которой всегда было очень мало в России, хотелось бы, чтобы её было больше. В нашем коллективе музыка всегда стоит на первом месте, то есть мы играем и делаем шоу. Моя мечта – сделать самое мощное и сильное по энергетике шоу с мощнейшей музыкальной составляющей. Протест есть внутри меня, он связан с плохой музыкой, которая делается и звучит «из каждого утюга». Это было у меня ещё с детства, потому что мой папа музыкант. Никогда его не отрицал, а всегда прямо высказывал свое мнение, возможно, не всегда это всех устраивает. Протест против того, что люди делают и живут не как хотят, протест против стереотипов. Протест против информационного обмана, который происходит 24 часа в сутки. У нас на этот счет есть песня «Гудини». Она полностью отражает весь протест, который я представляю собой. Я, в первую очередь, хочу донести до российский слушателей, что рок – это музыка, и её надо уметь хорошо играть. Рок – это огромнейший сгусток энергии со сцены. Необходимо учитывать все каноны родоначальников, чтобы не быть смешным. Когда я гастролировал или ездил в студию звукозаписи на Западе, например, в Финляндию, в Германии, в США, меня просили перечислить российский рок-музыкантов. Я называл их имена. Присутствующие удивлялись, как можно назвать их творчество роком. У каждой музыки есть канон: написание, сочинение, гармония, мелодика…

Кстати, клип на композицию «Гудини» вызвал неоднозначную реакцию. Как и почему возникла идея вставить в видео документальную хронику?

Это хорошо, что он вызвал неоднозначную реакцию. Было бы намного хуже, если бы он никакой реакции не вызвал (улыбается). Никому не навязываю свое мнение, я высказал свою точку зрения в творчестве, как вы и задавали в предыдущем вопросе о протесте. Кто-то с ней согласен моей позицией, кто-то нет – так и должно быть. Почему возникла идея вставить в видео документальную хронику? Там ещё и много подтекста, если вы заметили. У нас присутствуют девочки-актрисы, облаченные во флаги стран, кадры которых были взяты из военной хроники. Мы говорим о конкретных вещах, мы показываем конкретные события, которые произошли. Это те события, с которыми мы не согласны и никогда не согласимся, поэтому и возникла такая идея сделать именно конкретно наглядный клип.

Понимаете, люди всегда, увидев что-то простое, капризничают и хотят что-то посложнее. У нас получилось сделать то, что мы хотели, хотя технически я не могу сказать, что это выполнено на хорошем уровне. Большое спасибо Игрою Жижикину за то, что поддержал нас, несмотря на то, что большое количество время он проводит в США на съёмках фильмов и живет там постоянно. Узнав идею клипа, он с удовольствием согласился помочь с этим делом. Писать в интернете можно бесконечно похабные комментарии, но это не поступок. Наше видео – это поступок, и я хочу, чтобы оно осталось с нами. Приятно, что на каждом концерте, несмотря на то, что песня очень тяжелая по звучанию, российские слушатели просят её сыграть.

Должен ли музыкант, на ваш взгляд, отражать в своем творчестве мироощущение или все же обращаться к актуальным социальным темам? Возможен ли баланс между лирикой и манифестами?

Я считаю, что баланс возможен. У нас не покупные, мы пишем о том, что нас волнует. У нас есть такие песни, как «Гудини», непонятные большему количеству населения, песня «Камни» (мы её ещё не выпустили), «Музыка», которую мы посвятили нашему образу жизни и тому, что делаем. Композиция «Быть собой» отражает мой переходный этап в творчестве. Какие-то песни более просты к восприятию, в них более простой текст. В каких-то –сложный текст, что гармонично или нет, говорить проще слушателям, чем нам. Наша музыка полностью отражает наше мироощущение. Я считаю, что мы на этом не остановимся, будем расти, идти вперед, наши тексты будут взрослеть вместе с нами. Думаю, так всё и должно быть. В 24 года тебя волнует одно, в 35 – другое. Самое главное, чтобы артист понимал, о чём поет. Нельзя петь о любви, не почувствовав её. Так что баланс между лирикой и манифестами у нас сочетается прекрасно.

В вашем репертуаре все же преобладает лирический текст, при этом клип на сингл «Родная» получился острым и отчасти ироничным. Посмеяться над собой – одна из черт вашего характера?

Да, конечно! У меня самоирония на максимальном уровне, меня фактически невозможно обидеть за творчество, за манеру исполнения или за что-то ещё. Я знаю, многие сейчас активно обсуждают в шоу-бизнесе это и пророчат мне недолгую карьеру, потому что те приемы, которые я использую в вокале, по их мнению, выводят из строя голос очень быстро. Но это неважно. Сингл «Родная» – это как раз сочетание того, что песня может быть лирической, но при этом может нести брутальный и нормальный мужской подтекст. Я не понимаю ребят, которые играют рок исключительно с тревожным серьезным лицом. Должен быть какой-то стёб! Сейчас у нас есть песня «Детка», которую тоже нельзя петь с серьёзным лицом, несмотря на то, что она очень круто сыграна и записана по качеству на мощнейшем уровне. Но все равно это хороший и здоровый стёб, которого в нашей музыке не хватает. Самая главная задача любой песни – вызывать эмоцию: грустную, веселую, жизнеутверждающую. Песня ради песни не имеет никакого смысла.

Сейчас работаете над дебютным альбомом? Каким он будет по звучанию? Когда ждать релиз?

Про релиз не могу ничего сказать, это загадка даже для нас потому, что над каждой песней мы очень долго работаем, это высасывает огромное количество сил. В процессе участвует огромное количество людей: начиная от моей команды, заканчивая несколькими студиями звукозаписи в Москве, а потом это всё уезжает в Хельсинки, где доводится до ума нашими друзьями. Финансово это нелегко, так как занято огромное количество людей, которым нужно платить хорошие гонорары. Я очень капризный в плане всего: как всё записано, спето, сыграно. Бывает, что мы переписываем всё, стираем всё и начинаем заново. Если понимаю, что эта песня должна звучать по-другому, никогда её не выпущу!

Расскажите о команде музыкантов, с которыми работаете. В одном интервью вы отметили, что очень долго их искали…

Да, я очень долго их искал, потому что мне были не нужны люди, которые получают зарплату и плюют на всё, что происходит. Благодаря съёмкам клипа, познакомился с парнями, в дальнейшем пригласил их просто пообщаться, поиграть музыку, которую делал, спросил, готовы ли они в этом участвовать. Единогласно все согласились. Итак, со мной работают Паша Перов (барабанщик, он написал огромное количество песен в нашем репертуаре), Дима Ганиев (бас-гитарист, тоже написавшись много музыки). На данный момент произошла замена гитариста: год с нами Рома Ориненко. Он постепенно включается в процесс создания музыки, ему это нравится. Мы иногда выезжаем загород сочинять музыку, потому что такая атмосфера располагает.

Сейчас многие известные артисты ведут странички в социальных сетях, общаются со своими подписчиками. Как обстоит дело в вашем случае?

Приходится и мне это делать, но, честно говоря,  для меня это очень сложно, я – человек другого склада. Думаю, это плохая тенденция, и мы ещё не раз к этому вернемся, потому что артист должен быть недосягаем в хорошем смысле. С точки зрения психологии зрителя, должна быть какая-то тайна, сказка, история у всего этого. Это не должен быть так просто, как дотянуться до чайника на кухне, возможно, я ошибаюсь, но раньше было по-другому, было намного интересней… Гастроли тех или иных артистов вызывали бурю эмоций у аудитории. Сегодня тенденции задаются огромными мировыми компаниями, и если ты их не поддерживаешь, то выпадаешь из информационного пространства. К сожалению, надо выстраивать новый путь для общения с аудиторией.

Мерило успеха у каждого свое. А что для вас значит быть успешным?

Сложный вопрос (задумался). Для кого-то успех – деньги, для кого-то – семья, а для кого-то успех – карьера. Не факт, что она приносит деньги, но она любима тобою. Скорее всего, для меня успех – это возможность заниматься любимым делом, зарабатывать при этом деньги, ни в чём не нуждаться и жить так, как хочешь. На мой взгляд, я сейчас на верном пути, активно над этим работаю, и уверен, что всё будет именно так, как я задумал. Также успешный человек для меня — человек, добившийся сверхцели. К слову, не вижу смысла жизни без сверхцели. У нас есть повседневным цели: выпустить альбом, поехать на гастроли, но у всего этого должна быть сверхцель, в итоге ты должен к чему-то прийти.

И какую сверхцель преследуете?

Моя сверхцель – поработать с музыкальным образованием в стране и изменить его в лучшую сторону, чтобы мальчишки и девчонки занимались не по старым образовательным канонам, а изучали изначально правильное направление: эстрадное, современное, поп, рок. Ужасно, когда каждый может взять гитару, назвать себя артистом, не имея при этом никакого музыкально образования – это отвратительно! То есть, сегодня каждый второй может стать певцом, каждый второй может стать музыкантом. С этими людьми невозможно работать, общаться. Они, на самом деле, ничего не умеют, и этот вопрос надо как-то решать. Надеюсь, что когда-нибудь добьюсь своей сверхцели.

С какой из легенд мирового рока вам бы хотелось спеть дуэтом?

Я думаю, что это Стивен Тайлер из группы Aerosmith. Несовременный исполнитель, который задает тренды, – легенда. Это потрясающий артист! В 69 лет он – лучший вокалист, которого я слышал в рок-музыке. Дай Бог ему здоровья. Дай Бог мне возможности встретиться с ним и исполнить хотя бы акапельно в гримёрке какую-нибудь замечательную легендарную рок-песню.

Лето – пора рок музыкальных фестивалей….

Мы начали выступать уже в мае. Очень приятно, что стало много подобных фестивалей. А надо ещё больше, чтобы 200 рок-фестивалей за лето проходило во всех городах России. Чтобы каждый из них был масштабным событием. Я думаю, это будет очень классно! Рад, что наша страна идет к этому семимильными шагами. Здорово, что люди ходят на фестивали, покупают билеты. Рок-фестиваль везде, где мы выступаем (смеется)!

Добавить комментарий