Александра КУЗЬМИНА

0

«Детям-сиротам, прежде всего, нужно внимание, чтобы с ними поговорили, организовали досуг. Мы приходим к ним с диалогом. Вместе учимся чему-то новому, творчески вдохновляемся, дарим друг другу эмоции»

Александра, ты уже давала интервью нашему журналу в 2015 году. С тех пор твоя жизнь кардинально изменилась. Даже внешность стала абсолютно другой. Почему ты сменила имидж?

Люди периодически стригут волосы и красят их. Мне захотелось совершить эксперимент, и понравился новый образ. А вам?

Да, тебе очень идёт. Ты вообще легко идёшь на эксперименты с внешностью?

Не легко.

От моделинга ты ушла совсем, или всё-таки снимаешься, но избирательно?

В модельном бизнесе я была активной 8 лет, за это время я приняла участие в большом количестве съёмок, показов и конкурсов красоты. Приобрела новых друзей, получила корону и исполнила заветные желания. Сейчас осталось единственное, что связывает меня с моим любимым моделингом. Я создала площадку, где каждая участвующая в проекте девушка может хоть ненадолго, но всё же почувствовать себя настоящей моделью. «Фотодевишник №1» – это территория красоты, настоящий девичий рай. Команда стилистов и визажистов, дизайнеры, фото и видео-мастера творят красоту. Сама являюсь активной участницей этого действа и много фотографируюсь, наряду со всеми.

В какой момент ты поняла, что хочешь заниматься благотворительностью?

Начинала с небольших пожертвований в помощь конкретным людям и проектам. Затем совместно с организацией «Поможем детям» помогала проводить праздники в детских домах. Меня очень зацепила эта деятельность. Я отдавала время и энергию, занималась этим с энтузиазмом и любовью.

Как появилось твоё волонтёрское движение «Мелодия счастья»?

«Мелодия счастья» появилась не сразу. Сначала я, объявив себя активным волонтером, собрала команду единомышленников. Хотела продвигать идею благотворительности в целом. Когда людей, которых вдохновило мое начинание, стало достаточно, я создала «Мелодию счастья». Так мы официально стали общественной благотворительной организацией.

Сколько постоянных волонтёров с тобой работают?

Сейчас организация работает в двух городах – Екатеринбурге и Астрахани, в каждом из которых порядка 30 человек ежемесячно проявляют активность в разных формах, и около 50 принимают участие в локальных акциях. В мире гораздо больше людей, желающих делать добро и стремящихся помочь, чем я предполагала.

Почему ты решила помогать именно детям-сиротам?

Цель «Мелодии счастья» – творческое развитие детей, поддержка творческих коллективов, организация концертов, фестивалей, конкурсов, праздников. Россия богата талантами. Мы хотим помочь детям обрести надежду и уверенность в том, что вместе с добрыми и отзывчивыми людьми (каких, как мы уверены, большинство) можно сделать шаг в счастливое будущее.

Тяжело ли психологически понимать, что помочь можно многим, но не всем?

Я действительно поверила, что можно что-то изменить, говорю, как есть. И вступила в ряды тех, кому не все равно. Таких, как я, не мало. Вместе – мы сила, всё сможем.

Как часто вы проводите праздники в детских домах?

Каждый месяц. Дети привыкают, ждут нас с новой программой, готовят свои музыкальные постановки. Мы стараемся давать им как можно больше внимания, в котором они так нуждаются. Помимо праздников, есть ещё несколько проектов, которые мы сейчас готовим. Например, в феврале стартует конкурс «Особое дарование», в нём смогут принять участие не только дети, оставшиеся без попечительства родителей, но и дети с той или иной степенью инвалидности. Открыты четыре номинации – вокал, хореография, театр и изобразительное искусство. Мы надеемся, что проект получится масштабным, интересным и полезным.

Сложно ли привлекать спонсоров?

Просить деньги, конечно, можно, но это упирается в конфликт с моим внутренним миром: я не умею и не хочу этого делать. Мы пошли другим путём. Устраиваем мероприятия с интересным контентом – это и мастер-классы, и рок-концерты, и stand-up собрания, где люди платят за билет и гарантированно проводят время интересно и познавательно. Все собранные деньги идут на следующие проекты для детей (с помощью организации они честно и законно пропускаются через счета), а люди остаются с вдохновляющей мотивационной историей, что для нас тоже важно.

Об этом не говорят вслух, но часто у воспитанников детских домов формируется иждивенческое мышление. Что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию?

Сейчас, как и пять лет назад, люди ездят в детские дома и привозят подарки, пытаются разными способами порадовать сирот, однако такой подход не решает настоящих проблем детей, а добавляет новых. Детям-сиротам, прежде всего, нужно внимание, чтобы с ними поговорили, организовали досуг. Мы приходим к ним с диалогом. Вместе учимся чему-то новому, творчески вдохновляемся, дарим друг другу эмоции. Это другое.

Появлялись ли у тебя мысли стать мамой для ребёнка из детского дома?

Нет, не появлялись. У меня есть желание быть многодетной матерью.

Ты отдаёшь своим подопечным время, заботу, любовь. А что получаешь взамен?

Искрящиеся от счастья детские глаза, улыбки, радость новых встреч, слова благодарности, подарки, которые они делают для нас своими руками. Это заряжает меня энергией.

В том интервью двухлетней давности ты говорила, что мечтаешь уехать жить во Францию. Не жалеешь, что осталась?

Были предложения по модельной работе, только поэтому я и рассматривала этот вариант. Сейчас я мечтаю о другом.

Своё будущее ты теперь связываешь с родным Екатеринбургом, или думаешь о перспективе уехать в Москву?

Я буквально живу на два города, скучать не приходится. Однако переезжать в Москву не хочу, мне комфортнее в Екатеринбурге. Здесь я рядом со своим любимым мужчиной чувствую себя счастливой!

Добавить комментарий