НАСТАСИЯ

0

 

«Мой альбом называется «Попробуй» неспроста. В нём присутствует одноименная композиция, на которую также снят видеоклип, но смысл кроется в следующем: это дебютная пластинка в моей сольной карьере, поэтому для слушателей это некий призыв «попробовать» этот альбом на вкус»

 

Вы о себе рассказываете, что уже в раннем детстве проявили интерес к сцене – с удовольствием выступали перед родными. Стало быть, с юных лет мечтали стать артисткой?

Приветствую всех читателей! Да, меня с детства привлекало всеобщее внимание к собственной персоне. Желание стать артисткой появилось в восьмом классе. Я очаровалась девочками из соседней школы, которые однажды выступили на сцене нашего ДК в г. Московский с эстрадными песнями под профессиональные аранжировки. Это было невероятной редкостью, потому что дети и подростки в то время выступали обычно в творческих коллективах, с музыкальными инструментами или в составе хора, как, например, делала я, учась в музыкальной школе. Но классическая музыка меня не привлекала, а вот эстрадные выступления очень сильно зацепили. C тех пор я заболела сценой и мечтала, как эти девочки, выступать сольно с современными композициями.

А помните своё первое выступление перед широкой публикой?

Мое первое выступление перед широкой публикой произошло в достаточно раннем возрасте: мне тогда было 7-8 лет. Но я не пела, а играла джазовые композиции на рояле. Естественно, ощущения уже затерты: точно не помню, что происходило со мной перед выходом на сцену, но, наверное, очень нервничала. А более значимым и ярким моментом стал день, когда моя мечта воплотилась в реальность. Я, как девочки, о которых говорила ранее, вышла на сцену на разогреве у известных артистов, приехавших в наш город. Это был полуторатысячный зал – огромное количество, как мне тогда казалось, и очень ответственное мероприятие. Как сейчас помню, исполнила песню Марины Хлебниковой «Чашка кофею». Мы долго готовили этот номер. Мои девочки-одноклассницы были на подтанцовке. Я одновременно и танцевала, и пела живьем! Перед выходом на сцену со мной творилось что-то страшное: сказать, что нервничала – не то слово! Самое ужасное, чего я боялась – это забыть слова. Этот страх сохранился надолго: только несколько лет назад избавилась от него! А самое интересное, что я действительно в одном месте забыла: вместо оригинального текста пропела какой-то набор слов, который заканчивался рифмой предыдущей строчки. Сделала это с абсолютно уверенным видом, поэтому никто ничего даже не заметил (смеется). После выступления меня все хвалили. Но особенно было приятно, когда подошли профессиональные музыканты и сказали: «А ты пела под фонограмму? Ты так танцевала, как у тебя не сбивалось дыхание, ведь песня очень быстрая?». Здесь я особо гордо ответила: «Нет! Я пела вживую!».

Следующий яркий момент произошел через несколько лет, когда выступала впервые в составе группы «Стрелки». Тогда сердце выпрыгивало из груди! Это огромная ответственность выходить с известным коллективом уже совершенно на другом уровне. Мне нужно было доказать, что я в силах справиться с этой задачей. Тем более, что перед выступлением была всего неделя репетиций с девочками. За это короткое время выучила 40-минутную программу, а это порядка 10 песен! А на каждую песню еще были поставлены танцы! То есть, кроме того, что мне надо было выучить слова, все свои партии, запомнить, где я выхожу вперед и пою, а также запомнить все движения! Ни в коем случае нельзя было сбиться. Ещё не забывайте, что надо было как-то общаться с залом и обмениваться энергией. В зале, кроме обычных зрителей, были и продюсеры группы, что утраивало волнение. Но, слава Богу, выступление прошло отлично, и тогда уже продюсеры окончательно утвердили мою кандидатуру на солистку группы «Стрелки».

Ваши школьные годы пришлись на перестройку и начало 90-х. Из-за внешних обстоятельств музыкальная школа так и осталась незаконченной. Тогда это было потрясением?

Честно признаюсь, для меня это не было потрясением. Более того, выдохнула даже, потому что не могу сказать, что очень любила посещать занятия в музыкальной школе. У меня свои музыкальные вкусы, и в то время не была в восторге от классики и терпеть не могла сольфеджио. Тогда

казалось, что сложившаяся ситуация мне на руку. Но по прошествии лет пожалела, что не получила диплом. Педагоги по фортепиано пророчили мне великое будущее пианистки. Наверное, можно было бы найти какой-то выход и окончить музыкальную школу, но я захорохорилась, а мама пошла у меня на поводу. Ни в коем случае не виню её в этом. Но сейчас, имея уже своего ребенка, пришла к выводу, что нельзя ломать детей, в тоже время нужно понимать, какие есть перспективы. И если перспективы радужные, то нужно настаивать на своем, потому что ребенок потом скажет тебе «спасибо»!

Почему вы – музыкант, решили поступать в цирковое училище?

Слава Богу, цирковое училище! Мама вообще хотела отправить учиться в университет Патриса Лумумбы на ветеринара. Она считала эту профессию перспективной и говорила, что на кусок хлеба всегда заработаю. Надо сказать, что в те времена были бешеные конкурсы в любой вуз и колоссальный блат. И родители обычно исходили из того, где у них были знакомые и связи, чтобы обойтись «малой кровью» и хоть как-то пристроить своих чад. Денег у нас не было, поэтому пойти на платное обучение я не могла. У мамы была одна знакомая, которая могла бы нам помочь, но я и биология с химией – абсолютно несовместимые вещи (смеется). Поэтому я сказала маме «нет», объявила бойкот и решила поступить в заведение, обязательно связанное с творчеством. Промониторив музыкальные и театральные учебные заведения, я была в шоке, потому что конкурс был 700-800 человек на место. Сначала очень расстроилась, но вдруг по телевизору увидела передачу «Звезды XXI века», в которой было много различных номеров: и цирк на сцене, и, в частности, вокальные номера. В конце программы прочитала титры, что практически все выступавшие артисты – это студенты Государственного училища циркового и эстрадного искусства. Я позвонила туда и выяснила, что конкурс составлял всего 100 человек на место, и там есть вокальное отделение. После чего быстро подготовилась и пошла сдавать вступительные экзамены. Но с первого же тура провалилась. Мне сказали: «Девушка, вам сюда дороги нет, потому что мы ищем черта в глазах! Нам нужны артисты, а вы посредственность!». Но назад дороги не было, поскольку я уже побывала в этом училище и невероятно вдохновилась той атмосферой, которая в нём царила. Увидела своими глазами, как летают булавы, люди на трапециях, скачут акробаты, как в коридорах танцуют степ, как читают стихи, поют песни – все это происходило в каком-то хаосе, но в то же время это было настолько творчески заряжено, настолько эмоционально, что я просто влюбилась в это место. Приняла твердое решение: как бы то ни было, мне нужно туда поступить! Поговорила со студентами, которые мне посоветовали поступать на подготовительные курсы. Когда человек приходит на прослушивание во время вступительных экзаменов, при обильном потоке и наличии всего трех минут, успеть раскрыться получается не у всех. А на подготовительных курсах ты можешь взаимодействовать с педагогами, проявлять себя с лучшей стороны, таким образом, больше возможности показать свой потенциал. Но проблема была в том, что эти подготовительные курсы были платные, а денег у меня, повторюсь, не было. Тогда я обратилась к своему школьному директору и умоляла его взять меня хоть на какую-то работу, чтобы была возможность ежемесячно платить за эти курсы. И он пошёл мне навстречу, за что я безмерно ему благодарна по сей день! Так стала работать в школе, тогда это называлось — старший пионервожатый, а на самом деле – массовик-затейник. Я занималась с учениками различными творческими вещами: готовили КВНы, танцевальные постановки, вокальные выступления, устраивали конкурсы и т.д. И параллельно с этой работой училась на курсах. После года на подготовке у меня были самые высокие баллы среди всех учащихся! Поэтому меня сразу отправили на третий тур, я прекрасно сдала экзамены, и уже никто мне не говорил, что я ошиблась местом (смеется). Правда, когда после зачисления я пришла выбирать себе специализацию, оказалось, что меня дезинформировали: эстрадное отделение не подразумевало под собой вокала. Единственное, что я могла выбрать – это артист оригинального жанра, в котором можно было сочетать вокал с какими-то цирковыми элементами, степом и пр.

Что Вам дали эти студенческие годы?

Воспоминания о беззаботном прекрасном солнечном времени, общение с людьми, которые на твоей волне и понимают тебя с полуслова, с которыми ты делишься своими мечтаниями, стремлениями и целями. Но в профессиональном плане ничего глобального! Скорее азы – основы разных направлений. Дело в том, что цирковое отделение – очень сильное, безусловно, поскольку это основной профиль вуза, а эстрадное – слабоватое, признаюсь честно. Я немного танцую степ, немного могу жонглировать. У нас был прекрасный педагог по актерскому мастерству, на чьи занятия мы ходили с величайшим удовольствием. Но это было так давно и так быстро пролетело. В общей сложности мы учились четыре года. А в начале 3-го курса я попала уже в группу «Стрелки», поэтому последний год практически не посещала училище. Но тогда была такая практика: если студента берут в какую-либо профессиональную группу или цирковую труппу, и он начинает работать, то в конце обучения предоставляются материалы со своими номерами и выступлениями, тем самым это зачитывается как дипломная работа. Поэтому проучилась всего три года, а четвертый год была практика. Стоит отметить, что позже я отучилась еще и в Московском Государственном Университете Культуры и Искусств на заочном отделении, потому что снова пришлось совмещать учебу и работу. Но диплом о высшем образовании все-таки получила.

Как вы попали в группу «Стрелки»?

Моя подруга, тоже певица, предложила пойти с ней на кастинг в группу «Стрелки». Я отказалась, так как не любила эту группу, точнее, их творчество (смеется). Тогда она попросила пойти с ней, её поддержать, потому что все кастинги – это очень волнительные мероприятия. И придя с ней за компанию и простояв пару часов в бесконечной толпе, вдруг ко мне подходит мужчина и предлагает пройти в зал прослушивания без очереди. Я схватила подругу, и мы вместе пошли в зал. После прослушивания меня сразу позвали на третий тур. Как выяснилось позже, продюсеры группы искали девушек по типажам солисток из первого состава. Я, по их мнению, оказалась похожей на одну из них. Так что, это просто стечение обстоятельств, что я попала в «Стрелки». Но когда мне уже предложили сотрудничество, какое-то время сомневалась, но всё-таки решила попробовать – в жизни ничего просто так не происходит.

90-е часто называют лихими. Но в музыке это годы невероятного подъема. Пожалуй, до сих пор нет женской группы, которая бы сравнилась по полярности со «Стрелками». А для вас, начинающих певиц, какой отпечаток оставили 90-е?

Я застала лишь отголоски этого времени, поскольку в группу попала в 2003 году. А к тому моменту ситуация стала уже меняться. Да и из-за смены состава популярность группы упала, но остроту ощущений я застала буквально в течение первого года работы в составе. Когда мы приезжали в разные города, когда качали стадионы, когда поклонники оккупировали наш микроавтобус после концерта, когда просили автографы – все это было, но чего-то характерного 90-х годов я на себе не ощутила.

Ваш первый сольный проект появился ещё в период «Стрелок». Как появилась идея о самостоятельных выступлениях?

«Стрелки» для меня были начальным этапом творческой деятельности. Как и любому артисту, всегда хочется самореализации, хочется донести то, что ты чувствуешь, чем дышишь и живешь, а не то, что тебе навязывают. Поэтому этап пребывания в группе я воспринимала как временный, знала, что после буду строить сольную карьеру. Эта мысль всё время сидела в моей голове. Все молодые артисты ждут своего продюсера. И я была не исключением. Однажды случилось так, что в меня поверили и предложили делать сольный проект.

Новый виток карьеры начат с нового имени. Почему именно НАСТАСИЯ?

Мне комфортно находится под своим именем. Когда человек берет себе другое имя – это меняет его судьбу. А я в судьбу верю, поэтому неизвестно, какой может быть поворот: в положительную или отрицательную сторону! Поэтому лучше оставаться с тем именем, которое тебе дали при рождении. Почему не «Анастасия», а «НАСТАСИЯ»? Просто потому, что певица Анастасия уже есть!

Вы два года работали над дебютным альбомом «Попробуй», который был выпущен в прошлом году. Что своим творчеством хотите донести до слушателей?

Несмотря на то, что все люди разные, и у каждого своя линия жизни, мы похожи в том, что все переживаем определенные эмоции: будь то любовь, будь то страдание от разлуки, печаль, счастье и т.д. И в своих песнях я рассказываю о том, что переживаю в те или иные периоды жизни. И обязательно найдется огромное количество людей, в частности, девушек, которые разделят со мной эти чувства и для которых какая-либо песня будет актуальна. Я никогда не ставлю каких-то сверхзадач в написании песен и не выбираю определенные темы. Песни приходят из ниоткуда, из космоса, наверное (смеется). Все происходит согласно состоянию, в котором я нахожусь, когда пишутся слова и музыка.

Честно говоря, я не совсем всегда понимаю вопрос, который часто задают исполнителям и авторам: «Что вы хотите донести до зрителя и до слушателя?». Если нужно что-то конкретное донести, тогда все песни должны варьироваться только вокруг одной темы. Мы живые люди и испытываем огромный спектр чувств, нас кидает в абсолютные разные стороны и эмоции. Поэтому повторюсь: все проживают разные моменты в жизни и находят этому состоянию соответствующее музыкальное сопровождение в виде песен различных исполнителей.

Мой альбом называется «Попробуй» неспроста. В нём присутствует одноименная композиция, на которую также снят видеоклип, но смысл кроется в следующем: это дебютная пластинка в моей сольной карьере, поэтому для слушателей это некий призыв «попробовать» этот альбом на вкус (смеется).

Когда Вы обнаружили в себе поэтический и композиторский талант? Выделяете какую-нибудь особенную песню из альбома?

Поэтический и композиторский талант я обнаружила лет в 15. У меня умер щенок, и было настолько печально и грустно, что села за фортепиано и стала просто играть. И вдруг начали рождаться слова. Потом я периодически что-то писала под воздействием различного рода чувств – радости, счастья или грусти. Но чаще всего это были грустные песни. При этом долгое время никому не показывала эти композиции, потому что была не уверена в себе. В этих песнях я изливала душу и не хотела их каким-либо образом освещать.

Я достаточно самокритичный человек, где-то даже это некий комплекс. Но вдруг в какой-то момент осмелилась показать свое творчество одному человеку, которому очень понравилось. Он предложил записать мне альбом! Это было давно, после «Стрелок». Мы записали несколько песен, но, к сожалению, не сложилось у нас по определенным причинам. И я вернулась к написанию песен спустя пару лет. Сотрудничала со шведами: писала русские тексты в переводе с английских песен для последующей продажи нашим артистам. Набралась опыта, ещё и удавалось зарабатывать на этом! А впоследствии стала писать уже для себя. Поэтому на данный момент мне не хочется покупать песни, потому что свои я чувствую гораздо лучше и глубже, и могу прожить все песни «от и до».

Чему Вас научил проект «Охота»?

Мне изначально был интересен этот проект потому, что многие вещи там происходили со мной впервые. Например, я никогда в жизни не ходила в поход, не спала в палатке, никогда не собирала грибы, не мылась в речке и так далее, то есть, это был мой первый опыт, и можно сказать, что я прошла некую «школу выживания»! Кроме этого, убедилась, что в экстремальных условиях могу справиться с непривычными мне и некомфортными условиями жизни, преодолеть свои страхи, забить на собственные желания и амбиции ради общей цели! Для меня было настоящим открытием, что я смогу вынести все испытания, лишения и ограничения, которые у нас были (смеется). Не было каких-то нервных срывов, всегда присутствовало самообладание. Мы с Сергеем Вольным ответственно отнеслись друг к

другу и к общему делу, потому что это действительно была командная работа!

Как дальше планируете развивать свою карьеру?

Планирую обратиться к Владимиру Владимировичу Путину за поддержкой! На премии РГО в конце прошлого года, где мы с Тимофеем встретились с нашим президентом, Владимир Владимирович дал мне свою визитку и сказал: «Анастасия, будут проблемы – звоните!» (смеется). А так продолжаю писать песни, экспериментировать в различных жанрах музыки, не ориентируясь на «формат-не формат». Буду и дальше снимать видео, давать концерты – всё, как у всех артистов!

Ваш сын Тимофей покорил всех своей уникальной памятью в области географии. А как у него с музыкой?

У Тимофея странная ситуация с музыкой. У него потрясающий слух: например, в разных композициях он может услышать одинаковые партии, или сказать, в каких песнях одна и та же гармония, хотя песни могут быть совершенно разные, на первый взгляд. Иногда я даже советуюсь с ним на студии, показывая новые треки. Спрашиваю, чего не хватает. Пару раз Тима уже подсказал мне интересные идеи по музыке. Тимофей поет целыми днями! Перепевает всех известных артистов нашей эстрады. Но при этом он не попадает в ноты. У меня есть желание отправить его заниматься музыкой, вокалом и развивать слух, но Тима уверенно заявляет, что он прекрасно поёт, всё умеет, все слышит и, не попадая в ноты, воспроизводит мне ту или иную песню и спрашивает, смотря на меня круглыми глазами: «Ты чего не видишь? Я же попал! Вот пою низко, вот высоко!» (смеется). И с раннего детства и по сей день, на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» однозначно отвечает: «Певцом!».

Что для вас значит музыка?

Музыка – это мой завтрак, обед, ужин, сон, любовь, разбитое сердце, радость, счастье и все аспекты и минуты жизни, ежедневно!

Листать весь журнал

Добавить комментарий