Максим ВОЛКОВ, ISKRA MODEL

0

 

«Всё рано или поздно перестаёт быть трендом, но не стоит забывать, что наша жизнь циклична, и мода в том числе»

Почему такое необычное слово в названии – Искра?

Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет.

И по мне, всё самое красивое начинается с искры. Поэтому хочется верить, что агентство будет зажигать новые и новые звезды. Будем зажигать искры, которые смогут превратиться в чарующий огонь.

Агентство появилось в прошлом году. Какие цели ставите?

Цели, я думаю, как и у всех, грандиозные – завоевать рынок доверием и качеством. Причём также в планы входит сделать русское агентство европейским. Чтобы какая-либо надежность была не только у заказчиков, но и у самих моделей. Поэтому просмотрев большую часть агентств, я уверен, что первый сделал в своем агентстве программу лояльности для моделей агентства. Даже если не первый, но она существует и работает, это точно.

А вообще, много ли в России модельных агентств высокого уровня?

У каждого своё понятие «высокого уровня». Если за основу возьмем такое агентство, которое у всех на слуху, и которое работает с агентствами других стран, то таких не больше семи.

Часто от моделей приходится слышать, что индустрия моды в России отстаёт по развитию от Запада. Преодолима ли эта пропасть?

Да не только от моделей, я и сам так говорю. Потому что, простите, модельная индустрия на Западе зародилась ближе к концу XIX века, а в России – в середине XX века. Так что, по сути, она не отстает, просто ещё не набрала обороты. Дайте России время.

Ну и ещё один важный фактор, это то, что основная часть заработка на Западе. Как мы, беседуя с одним знакомым букером, говорили: главное, что бы политика не коснулась этого бизнеса, а то точно непреодолимой пропасти нам не избежать.

Сколько моделей на данный момент в базе?

На данный момент их 24. Кому-то, может, и мало,ну а для меня в самый раз. Ведь, опять повторюсь, хочу сыграть на качестве, а за таким количеством и следить легче, и контролировать, и продавать. Будет, конечно, больше, но уже с опытом.

Какие главные критерии отбора?

Жёстких критериев нет, но берем за основу 90-60-90, а дальше – на цвет и вкус, понравиться, не понравится. Исходим из того, видно в модели потенциал или нет. Позже да, собираюсь ввести критерии отбора, начиная с возраста и заканчивая ростом. Но пока, сам набираюсь опыта, листая каждый день VOGUE, Instagram, Pinterest и другие приложения, рассматривая моделей, типажи и все остальные мелочи, которые мне могут пригодиться. Хотя это сложная работа. Сложна она тем, что каждый сезон все почти меняется, и типажи тоже меняются.

Почему чаще всего на подиумах, в глянцевых журналах и по телевизору мы чаще всего видим один типаж – стройная девушка с длинными волосами? Это некий устоявшийся образ?

Слушайте, ну потому что есть устоявшийся образ! Потому что, согласитесь, что на худой девочке и вещи смотрятся куда более приятно и красиво. Быть худой, хорошо выглядеть, печататься в журналах – чем не мотивация, причём, как для самой модели, так и для окружающих. Все же сейчас за  здоровый образ жизни и здоровое питание. Куча телепередач, связанных с этой темой,

чего стоит только Малышева. И всё приводит к тому, что быть стройным подтянутым – это не образ модели, а образ нормального, следящего за собой человека.

В тоже время стилисты и модные эксперта говорят о небывалой популярности многовариантных стрижек каре и пикси. Но моделей с таким образом не много. Как можно объяснить это неравенство?

Я бы не сравнивал то, что говорят модные эксперты, и то, как выглядят модели. Потому что образ жизни модели во многом отличается от обычной жизни человека. Начнем с того, что как раз-таки волосы у модели должны быть определенной длины, примерно по лопатки, ни какого каре, ни какого рассадника до попы. Эта определенная длинна, с которой удобно работать стилисту, можно подобрать различные прически. Если  нужно каре — надели парик и вперед. Но опять же, это модель, а стилисты и модные эксперты советуют просто всем, говоря о том, что сейчас в тренде. Поэтому если вы увидели, что все модели на показе с каре, это не значит, что они все подстриглись и это сейчас модно.

Как ни крути, на девушек-моделей равняются тысячи обычных людей. Что, на ваш взгляд, должна пропагандировать модная индустрия – некий абсолютный идеал, или естественные и, главное, разные типы фигур?

Ну, во-первых, я бы не стал использовать это слово — пропагандировать. Модная индустрия должна не пропагандировать, а показывать высокую моду. А по поводу внешнего вида, возвращаюсь к вопросу о устоявшихся образах. По сути, человек должен выглядеть здоровым, красивым и подтянутым. Есть, конечно, определенный типаж «Plus size», но если кто не знал, эти люди тоже проводят время в спортзале, причём, может, даже больше, чем обычные модели. У них, по-моему, график ещё сложнее, чем у стандартных моделей.

Работаете ли вы с нестандартными моделями, например, с девушками категории «Plus size»?

Не работал, не работаю и не буду работать. Не могу я их воспринимать, как бы они потрясно не выглядели. Не могу адекватно оценивать профессионализм таких моделей.

На Западе вообще наблюдается спрос на моделей с изюминкой. Например, Шантель Браун-Янг, которая сделала нарушение пигментации кожи не недостатком, а достоинством. Также нет какого-то жёсткого возрастного ценза. Готов ли российский модельный мир к таким экспериментам?

Ну тут тоже такой шаткий момент – а вы  попробуйте сделать звезду, да и ещё с каким-либо видимым дефектом. Что получилось у одного, может не получится у и остальных. Я считаю Браун-Янг красивой (я подписан на неё), но мне трудно признать её моделью. Да она особенная, но до поры до времени. Если брать из необычных моделей, то мне больше по душе Лин Слейтер. Да, в ней нет ничего особенного, да, это женщина в возрасте, но на неё мне почему-то приятнее смотреть.  А в случае с Браун-Янг, может, я просто не до конца могу понять моду.

Поговорим о юношах-моделях. Есть ли среди них какой-то самый распространённый типаж?

Просмотрев все рекламы, банеры и всё-всё-всё, могу сказать, что очевидным лидером является типаж брутального мужчина с тёмными волосами. Юношей вы можете увидеть максимум в рекламе одежды и то довольно редко, в остальном спрос только на обозначенный мной типаж.

Какие перспективы агентство открывает перед моделями?

Для начала окунуться во всю это модную сферу, после познать все трудности работы моделью: что это не просто ходить по подиуму и вертеть личиком на камеру,  а это тоже, в первую очередь, работа.

Перспективы, на самом деле, здесь очень большие, если ты, конечно, собираешься связывать свою жизнь с миром фешен. Знакомства, тусовки, партнеры – всё это тебя коснется в первый год работы. Раньше о контракте заграницей можно было мечтать, а сейчас уже и в 16 летают, и некоторые зарабатывают себе имя. Так что это мир возможностей.

С какими дизайнерами, фотографами и стилистами вы сотрудничаете – с известными или начинающими?

С разными, как с известными, так и с малоизвестными, потому что везде есть интересные и талантливые люди, с которыми не только приятно работать, но и общаться. Каждый из них вносит свою историю в твою жизнь, в твою работу, вне зависимости от того, дизайнер ли это, визажист или фотограф. Понятно, что, как молодое агентство, сотрудничаем и с молодыми фотографами, стилистами и визажистами, но и опытные дизайнеры в базе тоже имеются. Причём все это в открытом доступе можно увидеть на сайте.

Продолжите фразу «Мода – это…»

Процитирую Коко Шанель: «Мода – это то, что выходит из моды»

Всё рано или поздно перестаёт быть трендом, но не стоит забывать, что наша жизнь циклична, и мода в том числе.

ЧИТАТЬ ВЕСЬ ЖУРНАЛ

Добавить комментарий