Люкс, athleisure и fast fashion
Люкс, athleisure и fast fashion: самые ценные ниши для модных брендов
Индекс FashionUnited “Самые дорогие модные бренды” — это список наиболее крупных фэшн-марок в мире. Главный параметр здесь — стоимостная оценка брендов. Топ 10 компаний в данном индексе — это лучшие из лучших из числа люксовых ритейлеров и брендов, работающих в сегментах athleisure и fast fashion.
Индекс содержит около ста компаний. Первую десятку самых дорогих брендов в мире моды возглавляет спортивный гигант Nike, а далее следуют компании по производству одежды и предметов роскоши Hermés, Louis Vuitton, Cartier, Rolex и Gucci и fast fashion ритейлеры Uniqlo, H&M, и Zara. На десятом месте еще одна спортивная фирма — немецкая Adidas.
Стоимость 10 самых дорогих компаний, представленных в рейтинге, можно оценить в общей сложности в 65 млрд долларов (данные на 24 октября).
Топ 10 самых дорогих брендов, по версии FashionUnited: спортивная одежда, fast fashion и люкс
В индексе, подготовленном подразделением FashionUnited Business Intelligence, указана приблизительная стоимость брендов — компаний публичных или сопоставимых компаний, если речь идет о частных фирмах. А также учитывается коэффициент Цена/Доход — это соотношение представляет ожидания инвесторов и аналитиков рынка относительно будущего акций и дальнейшей деятельности компании.
Например, Hermés (занимает второе место в списке, его ориентировочная стоимость — 26 млрд долларов) всегда был очень стабильным бизнесом, доказывая, что люксу не страшны никакие кризисы. Согласно данным, представленным в данном списке, Hermés чувствует себя лучше, чем его конкуренты и его акции котируются выше, чем у многих других компаний.
Другие аспекты, которые учитывали в своих расчётах специалисты FashionUnited Business Intelligence, это, конечно, прибыль и привлеченный капитал. Обычно если у компании много активов и высокий оборотный капитал, ей необходимо больше денежных средств для того, чтобы продолжать свои операции. Возможно временное снижение стоимости бренда.
Это как раз случай Nike, бренда, который занимает первое место в рейтинге, оценочная стоимость этой спортивной марки составляет более 28 млрд долларов. И бренда Under Armour, который имеет большие товарно-материальные запасы, но меньший доход, чем Adidas (которая занимает последнее место в топ-10 данного индекса); у Adidas сравнительно высокая стоимость бренда. Ещё один аспект, который учитывался в расчётах примерной стоимости каждого бренда, это стоимость торгового знака.
Athleisure — это, действительно, одна из самых прибыльных ниш на рынке моды. Morgan Stanley предсказывает, что продажи в сегменте athleisure составят 83 млрд долларов к 2020 году.
США остаются крупнейшим модным рынком, американских компаний в индексе представлено больше всего.
США, Франция и Италия — страны, которые представлены в рейтинге наиболее широко.
Около 50 процентов из сотни компаний, названных в данном списке, родом из США. Соединенные Штаты можно назвать полноправным лидером индекса. Бренды, работающие в сегменте “доступная роскошь” — это Michael Kors, Tommy Hilfiger, Tom Ford, спортивные — Under Armour, Nike, Foot Locker, дискаунтеры — TJ Maxx.
На втором месте — Франция. Hermés, Louis Vuitton, Chanel, Dior и Chopard — вот лишь некоторые представители. Италия также имеет достаточно высокие позиции, эта страна широко представлена в нашем индексе (самые известные итальянские модные компании в списке — Prada и Gucci).
На последнем месте среди европейцев — самобытная Великобритания и такие тяжеловесы модной индустрии, как Burberry, ASOS и Topshop.
Азиатские компании, собранные в рейтинге — группа Chow Tai Fook и fast fashion гигант UNIQLO.
Экономический кризис играет на руку C&A, TJ Maxx и другим доступным фэшн-сетям
Некоторые компании, такие как C&A и TJ Maxx, только выигрывают в кризис: низкие цены и агрессивные промоакции по-прежнему находят отклик в сердцах покупателей по всему миру. Среди главных off-price ритейлеров — TJX Companies (TJX), крупнейший игрок, сеть которого насчитывает 3,675 магазинов, по данным на 30 июля 2016 года. Торговые точки компании располагаются в США, Канаде, Британии, Ирландии, Германии, Польше, Австрии, Нидерландах и Австралии.
По данным на 30 июля 2016 года, Ross Stores (ROST) управлял 1,317 торговыми точками Ross Dress for Less и 184 дисконтными магазинами dd’s discounts в США. Сеть Burlington (BURL) насчитывает 569 магазинов в Соединенных Штатах. В отличие от TJX Companies, сети Ross и Burlington не развиваются на международных рынках.
Между тем розничные группы, такие как Gap Inc. и бренды, входящие в их состав, распределены в списке FashionUnited равномерно: Banana Republic занимает 95 место, стоимость этой марки составляет, по нашим оценкам, 641 млн долларов, в то время как бренд Gap оказался на 55 строчке индекса и оценивается в 1,4 млрд долларов.
Фото: FashionUnited Most Valuable Brands Index
Материалы подготовлены порталом www.fashionunited.ru