Лука ПИКАССО

 

«Я занимаюсь этим бизнесом, потому что я его люблю, мне интересно, и он может оказаться прибыльным, если мы найдем определенное количество серьёзных и профессиональных моделей, которые готовы переехать заграницу и жить там»

 

Лука, Вы попали в модельный бизнес Милана благодаря опыту работы в клубе, куда устроились, чтобы оплачивать учебу. Чем вы занимались именно в модельной сфере?

Я 10 лет управлял важнейшими клубами Милана и всё организовал – выбор профессиональных диджеев, образы вечеринок и, конечно, наличие моделей. Соответственно, мы сотрудничали с миланскими модельными агентствами в организации fashion-мероприятий, чтобы на них всегда было много моделей.

В какой области вы строили карьеру потом, когда моделинг на долгое время ушёл из вашей жизни?

Я открыл компании услуг в разных отраслях и в 2006 году я соединился с важной итальянской логистической компании, которая была очень активна в нефтегазовой сфере. Я начал много путешествовать по работе по всему миру. Таким образом, я приехал в Россию шесть лет назад.

Вы решились отрыть свой бизнес – нефтесервисную компанию – в России до изменения геополитической обстановки. Чем привлекла именно Россия?

До санкций Россия была страной с очень положительными экономическими показателями, низкими налогами, эффективной бюрократией и хорошими перспективами для бизнеса. Потом все внезапно поменялось и всем иностранцам пришлось приспособиться к новому положению.

Почему решили вернуться к увлечению молодости и создать модельное агентство «Moscow Starz»?

С этим агентством мы устраиваем мероприятия – это моё увлечение. К тому же я сохраняю все контакты с агентствами Милана, и это меня позволяет предложить русским моделям работу за рубежом. Но в Дубае, Париже или Лондоне тоже есть хорошие контакты. Я занимаюсь этим бизнесом, потому что я его люблю, мне интересно, и он может оказаться прибыльным, если мы найдем определенное количество серьёзных и профессиональных моделей, которые готовы переехать заграницу и жить там.

В России моделями, как правило, становятся случайно, для многих это – отличный источник дохода в студенческие годы, и немногие с самого начала задумываются о профессиональной карьере. В Италии всё происходит так же?

Нет, в Италии моделингом занимаются по призванию. С этим связано и то, что у нас не так много моделей, как в России. Последовательно девушки, у которых высота и размеры соответствуют требованиям отрасли, могут сделать карьеру и сразу замечают это. Поэтому их подход к работе очень серьёзный и профессиональный.

По какому принципу строиться база агентства? Есть ли жесткие критерии отбора?

Я не знаю, что сделали другие, но считаю, что важнейшее – это иметь контакты с потенциальными клиентами и работать с хорошими букерами.

Деятельность агентства, в первую очередь, ориентирована на сотрудничество с зарубежными коллегами. В частности, это касается международных недель моды. На Ваш взгляд, насколько сейчас востребованы русские модели? Может, есть определённый популярный типаж?

В мире высокой моды нет предпочтений по национальности. Критерии оценки для выбора моделей объективны. Обращается внимание не только на параметры, но и на личность, желание сотрудничества и особенно на профессионализм. У многих моделей есть талант, но всё портится неправильным поведением. Российских моделей в данном контексте мы ценим, как и всех остальных в мире, то есть, по точным определенным критериям.

По вашим наблюдениям, повлияли ли политические разногласия на мировую индустрию моды?

Нет. К счастью, у меня есть ощущение, что в этой отрасли международное политическое напряжение не чувствуется.

Говорят, русские девушки, девушки – самые красивые. Согласны с этим?

Они без сомнения находится среди самых красивых и талантливых, но, если честно, тоже отличаются тем, что капризны и сложны.

Между российским и западным моделингом – пропасть, это факт. Что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы изменить положение?

  1. Я точно не знаю, как сильно было падение рынка моделинга, если он падал. Но в Европе мы всегда хотим обнаружить новые лица. Наверное, было падение в сфере fashion из-за санкций и девальвации рубля. Но это геополитические ситуации, и мы можем только приспособиться к развитию событий.

Готово ли ваше агентство расширить своё влияние именно на российском рынке?

Мы стараемся, естественно. Конкуренция есть, и она сильная, но основная проблема – это недостаточное развитие российского рынка. Я имею в виду, что моделей много, но работы мало, или не так много.

Как глава модельного агентства, вы обязаны быть в курсе всего, что происходит в индустрии. Какие мероприятия для вас наиболее важны?

Без всякого сомнения, недели моды Москвы и международные недели моды являются ключевыми мероприятиями в сфере fashion. Разница между Москвой, важнейшими европейскими площадками и Америкой заключается в том, что за рубежом можно работать целый год, особенно в шоу-румах. Это в России пока не происходит и количество мероприятий, в котором участвуют модели довольно ограничено. Особенно если не считаем неделю моды.

Лука, ещё вы – вице-президент Confindustria Russia, ассоциации крупнейших итальянских компаний в России. В каком сегменте экономики больше всего Ваших соотечественников? Прибыльно ли – развивать бизнес в нашей стране?

Италия отличается качеством в производстве мебели, моды, продовольствия, машин, и особенно оборудования. В мире все знают наши изделия, но мало того, кто знает, что за кулисами производится оборудование высокой технологии во всех отраслях и это позволяет улучшать постепенно наши товары. Именно поэтому Made in Italy – синоним качества. В Италии мы постоянно проводим исследования ради новых изобретений, для развития новых технологий и всё это было бы невозможно без поддержки производителей оборудования, которые предлагают решения, позволяющие воплотить в жизнь намерения. Инвестировать в России сложно. Крупные инвестиционные проекты прибыльны, но для СМП сложнее. А в итальянской экономике средние и маленькие предприятия играют главную роль. Именно они позволяют творить всё, о чём рассказал раньше. К сожалению, из-за санкций ведение бизнеса затруднилось, но я должен сказать, что после первых лет мы видим возобновление, в основном, благодаря усилиям политиков для привлечения внешних инвестиций, эта работа проводится по поручению президента.

Какие перспективы у «Moscow Starz»?

Посмотрим. Я думаю, что в России интереснее работа в мероприятиях, чем в моделинге. Однако мы упорно ищем моделей, готовых устроить карьеру за рубежом, где бизнес более стабильный и длительный, а не только разовый, как в Москве.

Что Вас больше всего удивило в России? Были ли трудности с адаптацией?

Когда я приехал, больше всего меня удивило то, что население чувствуется более европейским, чем об этом рассказывают за рубежом. Россиянам хочется путешествовать, строить свой бизнес, общаться с иностранцами, вести стиль жизни, который очень похож на итальянский в каком-то смысле. Все это дало мне понять, что есть много дезинформации по отношению к России. Мы, иностранцы, которые здесь живём, стараемся объяснить эти вещи и то, что вести бизнес в России не сложнее и не легче, чем в других странах. Конкуренция есть как везде, но и существуют правила, они ясные и бюрократия работает. А основная сложность – это язык, ведь пока знание английского ещё не так распространенно, как в других европейских странах.

 

Добавить комментарий