Антон ВАНКЕ

136 137 138 139Anton VANKE

От фотографии я был довольно далек, однако искусство и творчество интересовали меня всегда. Хорошо, что с малых лет родители привили тягу: Третьяковка, ГМИИ им. Пушкина, дома-музеи и многое другое. Но все школьные годы меня интересовала исключительно литература: читал много, читал «взахлеб» и исключительно русскую классику. Вкус такой был тогда и желание перенять опыт, мысли, понимание вещей. Я всегда обладал незаурядным и очень сильным воображением, и для комфортного существования мне были необходимы другие миры — мои миры, мои истории, образы, характеры. Тогда мне казалось, что литература и, в частности, писательство вполне могут это удовлетворить. Фотографировал исключительно в семейных поездках, ну и на прогулке с друзьями, и вот, спустя время, близкие стали отмечать, рассматривая семейный архив, что я делаю очень неплохие снимки, а точнее — лучшие среди семейных любителей, так сказать. Но вот, пришло время социальных сетей, стали нужны фотографии для профиля, и мы с моим школьным другом собрались на первую в моей жизни специализированную съемку, съемку «на аватарку». Зеркалку я брал у папы с работы, так как она им там не особо была нужна, а свой фотоаппарат на тот момент, как мне казалось, был ни к чему. Так вот, мы поснимали друг друга, остались довольны и повторяли подобные съемки раз в несколько месяцев. Параллельно я стал снимать знакомых и друзей. Далее последовал собственный фотоаппарат, один, за ним – второй. Потом шла ретушь, студии, модели, вал безумных идей, ну и понеслось по накатанной.

 

Так, после череды бесконечных съемок и идей я остановился и спросил себя: «а что ты хочешь от этого?» И ответ был один — не останавливаться! Я понял, что пора расти в профессиональным плане. Все, что я вижу, когда закрываю глаза – прекрасно, но на деле это был компромисс. Компромисс между «хочу» и «получается». И этот компромисс, надо сказать, меня изрядно досадовал. Я начал искать курсы по фотографии — выбор был нелегкий, так как их сейчас, да и в то время было навалом, и предстояло еще выбрать подходящие, но я поискал, выбрал и не ошибся. Это был потрясающий опыт: как только я переступил порог студии, понимая, что стану тут хозяином, а все эти стойки, насадки будут моими инструментами в оживлении моего «вижу» я понял, что пропал. Потом, после окончания курсов, я полгода был ассистентом у моего преподавателя, работал в паре студий и сделал свою первую журнальную съемку. Сейчас моя жизнь — это заказы, ретушь и бесконечный путь к совершенствованию, девизом которого так и остался ответ на главный вопрос: «чего же ты хочешь?» — Не останавливаться! Я хочу создавать свои миры, смотреть на них, менять, рушить и создавать новые.

 

Кода я начинал, у меня не было вопросов о жанре: я снимал только людей и считал, что только такая фотография заслуживает моего внимания. Со временем я почувствовал, что хочу выразить любовь к родному городу, который столько раз слушал меня и всегда отзывался на мои проблемы и просьбы. Так я приступил к созданию цикла «Моя Москва». Я работаю над ним уже 3 года и все никак не могу решить, достаточно ли он хорош, чтобы показать его, — сами понимаете, когда речь идет о любви, всегда сомневаешься, достоин ли ты. Так, через этот цикл я пришел к пейзажной, а затем — к предметной съемке, но все же, ничто так не волнует и не притягивает меня так , как работа с людьми. Предметная съемка — это для меня торжество и красота композиции, пейзаж — это мой взгляд, а работа с людьми — это мысль, а мыслить — ну очень занимательное дело.

 

Я абсолютный фанат процесса познания, познание — это моя пища и моя мотивация, и, конечно же, мое самое сильное вдохновение. На мой взгляд, вся творческая деятельность человека направлена на познание мира, и это познание самобытно. Я бы сказал, уникально. Поэтому моим вдохновением служит результат процесса творчества, попытка понять, как человек видел мир, его понимание красоты, попытка пропустить это через себя, увидеть, как твое естество понимает это, что оно может в этих условиях. Согласиться? Создать в канонах? Отвергнуть? Значит свои условия? Выбор огромен.

 

Съемка мечты

 

Я разрываюсь между двумя огнями- с одной стороны, я хочу создать что-то по-настоящему красивое и непривычное для меня – что-то в духе Густава Климта, но в другой момент я вижу парня и хочу снять, как его тошнит на мостовой, или как группа панков «дымит» …в общем, идей много.

 

Моим любимым местом всегда был Нескучный сад и его окрестности. Увы, из-за роста популярности к этому месту оно, как мне кажется, потеряло свою самобытность и красоту, что очень сильно меня расстраивает. Сейчас я в поисках нового.

 

У меня было несколько экстремальных съемок, причем на них присутствовал экстрим разного рода. Из того, что запомнилось — съемка на крыше Андреевского моста: там высоковато (я побаиваюсь), был ноябрь, дул жуткий ветер, дождь, сыро, а, и ассистентку с отражателем чуть не сдуло в страну Оз.

 

Профессиональный фотограф — это не тот, кто дает заказчику то, что он просит, нет, это минимум. Это тот, кто предвосхищает его желания.

 

Другие увлечения

 

Я увлекаюсь мультимедиа. Очень интересует видеосъемка, клипмэйкерство, звукорежиссура. Ну а так — спорт, друзья, путешествия.

 

Напутствия

 

Первым делом — понять для себя: любите ли вы то, что делаете. Любовь — ключ ко всему; если вы любите то, что делаете, ваша любовь никогда не покинет вас, а будет вести, и вы никогда не остановитесь.

Добавить комментарий